Впрочем, были и более или менее очевидные данные. Например, что пользователи, которые заходят на сайты, используя закладки браузера или прямым набором адреса в адресной строке куда как больше времени проводят на новостном ресурсе, чем те, кто пришёл из поисковых выдач или из социальных сетей.
В среднем, такие пользователи проводят на сайте 4 минуты и 36 сек. (порядка 25 страниц в месяц). Тогда как «поисковые» пользователи — всего 1 минуту и 42 сек. (4,9 страницы в месяц), а пользователи из Facebook — 1 минуту и 41 сек. (4,2 страницы в месяц). Кроме того, «прямые пользователи» заходят на сайт в три раза чаще, чем пользователи из поисковых систем и соцсетей.
Вывод отсюда простой: весь ваш контент должен быть по умолчанию интересным для пользователя, а не только какая-то одна статья, которая выстреливает в соцсетях или в сервисах типа Яндекс.Новости.
При этом есть интересная зависимость. Пользователи, которые пришли на сайт напрямую, крайне редко заходят на этот же сайт через социальные сети. Впрочем, это тоже логично, поскольку если они постоянно посещают ресурс, то практически вся информация, которая появляется в соцсетях или в поисковой выдачи, для них не нова.
Пользователей, кто использует ещё и соцсети для перехода на свои любимые ресурсы — всего от 0,7% до 2,3% (исключение составляет BuzzFeed — 11,3%). Для поисковых систем цифры чуть выше: от 1,3% до 4,6%.
Но нужно учесть, что эти данные не включают в себя мобильный трафик, о котором — чуть позже.
Добавим, что пользователи, которые пришли на ваш сайт через ссылки в Facebook, куда реже возвращаются на сайт, чем прямые пользователи.
Так же в Pew отмечают, что аудитория, пришедшая на сайт через Facebook, ощутимо моложе аудитории из других источников.
Ну и что касается мобильного интернета и мобильных приложений. Здесь тренд очень простой и очень заметный. Пользователи предпочитают мобильные версии сайтов, а не приложения. Насколько разрыв большой, можно посмотреть на таблице ниже.
Таким образом, мобильная версия новостного сайта (а лучше — адаптивная) — must have. Можно не иметь отдельного приложения, но сайт должен хорошо просматриваться с мобильных устройств.
В завершении — список самых посещаемых сайтов и сайтов с самым большим количеством распространённых по соцсетям материалов. И на первом месте даже не BuzzFeed.