Для газет и местных вещательных компаний, стремящихся вернуть часть аудитории, доходов и актуальности, которые они так глупо потеряли, когда пытались заниматься публикациями в Интернете в 1990-х годах, переход к мобильным компьютерам открывает редкий второй шанс сделать на этот раз все правильно.
Поскольку мобильный мир в значительной степени находится в стадии разработки, пришло время традиционным медиа-компаниям создавать эволюционные продукты, которые восхитят потребителей и привлекут обилие рекламы, подписчиков и доходов от сделок между клиентами. У локальных медиа-компаний в процессе мобилизации для перехода к мобильным технологиям есть два преимущества:
Чтобы не позволить истории повториться, каждый должен знать некоторые факты об этой разрушительной, неконтролируемой технологической платформе.
На момент написания этого материала смартфоны жужжали в руках двух третей пользователей мобильных устройств в США, а планшеты были в каждом третьем американском доме. Об этом свидетельствуют данные последних исследований, проведенных соответственно маркетинговой службой Nielsen и исследовательской организацией Pew Research Center.
Эти статистические данные не учитывают огромное количество электронных вкусностей, перепроданных в течение праздничного сезона. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в 2014 году американцы будет еще больше, чем прежде, опутаны беспроводными технологиями, получая индивидуализированную информацию по требованию. Причем именно опутаны.
По данным опроса, проведенного в прошлом году IDC, 79% из 181 миллионов американцев, которые имеют смартфон, тянутся за ним в течение первых 15 минут после того, как проснутся утром. И вот зачем они это делают: 78% проверяют электронную почту, 73% просматривают веб-страницы, 70% заходят в Facebook, 64% ищут маршруты, 60% играют, 57% ищут информацию, 44% читают новости или спортивные рубрики, 43% разговаривают и (или) обмениваются текстовыми сообщениями, а 37% создают или просматривают видеоролики.
Это внесло беспорядок в потребление новостей. Сравнив источники новостей, которым американцы отдают предпочтение, центр Pew установил, что в 1991 году 68% выбрали телевизор, а в 2012 году таких стало 55%; если в 1991 году 56% выбирали газеты, то уже в 2012-м таких стало 33%; 54% выбирали радио в 1991-м, а в в 2012 – только 33%. При этом в 2012 году 30% американцев назвали Интернет и мобильные средства массовой информации предпочтительными источниками новостей. Отдельное исследование, проведенное Pew в 2013 году, показало, что Интернет является наиболее предпочтительным вариантом получения новостей для почти половины опрошенных в возрасте до 45 лет, по сравнению с 17% в этой группе, которые выбрали газеты.
Мобильную революцию приводят в движение устройства и сети передачи данных, которые все время становятся быстрее, лучше и относительно дешевле. По утверждениям Apple, скорость обработки данных последней топовой модели iPhone в 40 раз превышает скорость первого устройства, выпущенного в середине 2007 года. Новые беспроводные сети стандарта 4G, которые развертываются большинством носителей, в целом позволяют загружать данные в три-четыре раза быстрее, чем сети 3G, на смену которым они пришли.
Что люди будут делать с такой бешеной вычислительной мощностью? В дополнение ко всем действиям, названным выше, они будут просматривать огромное количество видео и покупать товары.
Исследователи организации Strategic Analytics прогнозируют, что потребление мобильного видео вырастет почти вшестеро — от 1,5 экзабайт данных в 2013 году до 8,6 экзабайт в 2017-м. Чтобы представить себе этот объем, руководитель Google Эрик Шмидт сказал знаменитую фразу, что от зарождения цивилизации до 2003 года человечество произвело только 5 экзабайт информации.
Хотя на момент выхода материала Национальная федерация розничной торговли прогнозирует рост продаж в четвертом квартале 2013 году только на 4%, за этот же период она предсказывает скачок объемов интернет-покупок от 13 до 15%. По данным корпорации IBM, начавшись раньше и с большей силой, чем когда-либо до этого, мобильная торговля в понедельник перед Днем благодарения достигла трети объемов электронной торговли.
Эти (и другие) новые формы поведения уводят аудитории от традиционных ПК и ноутбуков. Отмечая, что к середине 2013 года около 15% просмотров цифровых страниц были совершены при помощи мобильных устройств, Мэри Микер, инвестор и аналитик в Кремниевой долине, предсказала, что использование мобильных устройств в 2014 году удвоится и достигнет 30% мирового интернет-трафика.
Подтверждая это, Facebook сообщил, что почти 70% его ежедневных пользователей в сентябре заходили в эту социальную сеть с мобильных устройств. По данным опроса, проведенного осенью прошлого года на веб-сайте DigiDay, половина трафика BuzzFeed приходится на мобильные устройства, 41% просмотров страниц YouTube совершается при помощи мобильных телефонов, а Forbes предоставляет 35% просмотров на мобильные устройства.
Когда так много глаз смотрят в небольшие экраны, рекламодатели обязаны это учитывать. Аналитики BIA/Kelsey прогнозируют, что объем мобильной рекламы увеличится в три раза – с $7 млрд. в 2013 году до $20,7 млрд. в 2017-м. Важно отметить, они считают, что половина затрат будет направлена на локальные средства массовой информации, что позволит получить $10,8 млрд. местных доходов в 2017 году, по сравнению с $2,9 млрд. в 2013 году.
При таком обилии изменчивых факторов, которые необходимо принимать во внимание, медиа-компании должны сделать многое, чтобы правильно оценить мобильный рынок. Если они не найдут точку опоры в этот раз, третьего шанса, скорее всего, не будет.
Алан Д. Маттер — бывший редактор и генеральный директор из Кремниевой долины, который сейчас является консультантом для медиа- и технологических компаний. Он ведет блог “Reflections of aNewsosaur” («Размышления информозавра») (newosaur.blogspot.com)
Редактура, перевод: Редакторский портал