Зачем так много городских СМИ – этот вопрос мучает всех журналистов. Каждое СМИ продает образ читателя. Представить себе, что редакции сами придумали этот образ, невозможно, поэтому все редакции занимаются тем, что ищут этот образ.
Помочь в поиске образа и тем, а заодно и зарекомендовать себя редакции могут молодые журналисты, однако, для этого надо уметь себя подать.
«Научиться писать несложно. Но есть некоторое довольно романтическое представление о том, что журналист есть – и далее список. И когда молодые журналисты приходят ко мне, мне очень сложно с этим списком работать», - пояснила Чудинова.
Продать себя, как кислое молоко
«Я замечала, что люди, которые приходят ко мне не умеют себя продавать. Если бы вы продавали кислое молоко, вы бы наверняка это придумали, при этом обманывать покупателя бы не стали. И ты начинаешь выдумывать, как продать эти 50 литров кислого молока. Отнеситесь к себе также: знайте о своих достоинствах и умейте о них рассказать. А главное, найдите своего покупателя», - советует экс-главред.
Чудинова предложила каждому молодому специалисту, который только «стучится» в редакции, придумать себе список правил первичного взаимодействия с редакцией понравившегося СМИ. Начать, по мнению, экс-главреда «Большого города», следует с продумывания тем. Однако стоит еще подумать о том, что даже самые интересные темы подходят не всем изданиям: «Три дня читаете это медиа. Знаете авторов в лицо. Придумываете 5 тем, одна никому не нужна. Поставьте срок ответа на ваше письмо - неделя. Нет ответа, переформулируйте темы и идите дальше»
«Если вы принесли тему в зубах, крутую тему, не надо нести ее в TheVillage, если понимаете, что эта тема для этого ресурса не подходит. Даже если вы обожаете TheVillage», - резюмировала спикер форума.
Экс-главред посоветовала, прежде чем отсылать тему главным редакторам, попробовать ее на знакомых: разослать нескольким людям пару абзацев с описанием проблемы и просить: интересно-неинтересно?
Сомневайтесь в себе
Самоуверенность только повредит деятельности молодого журналиста. Ксения Чудинова, например, не верит в то, что новичок способен сделать действительно хорошее интервью и рекомендует сомневаться в себе. А проверять свои сомнения на своем редакторе.
«Если вы только начинаете, не думайте, что вы сами в состоянии сделать интервью от имени издания. Сомневайтесь в себе. Напишите вопросы, отправьте их в редакцию».
Напомним, Ксения Чудинова с рассказом о том, как и о чем писать городским медиа, в ходе первого дня образовательного медиафорума «3DЖурналистка». Мероприятие проходит в Петербурге в четвертый раз.
Ирина Журавлева