- Расскажите о Вашем опыте радиослушателя и профессионала?
Как профессионал я обращаю много внимания на радиоэфир, на то, как ведущие подают материал. Я бы мог сравнить себя с профессиональным рекламщиком, который смотрит рекламу, анализируя то, как она снята, а не то, что ему продают. Ему интересен визуальный ряд, звук, а не сам продукт. Точно так же и со мной: когда я слушаю радио, я делаю выводы о том, что бы мне хотелось исправить или, наоборот, взять себе на заметку. Получается, что радиоэфир я использую не только и не столько как информационное поле, а как возможность чему-то научиться.
- С какими именами для Вас ассоциируется радио?
Безусловно, Алексей Венедиктов. Это также Саша Ветров и Вера Кузьмина, которые ведут «Адреса милосердия» на радио «Маяк» уже много лет. Если говорить о зарубежных коллегах, то основным действующим лицом для меня является Терри Сэвидж, председатель жюри Международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Мне посчастливилось с ним работать, и поэтому он тоже является для меня символом мирового радио.
- Каково Ваше мнение о радио в системе современных медиа – оно умирает, меняется, развивается?
Оно, конечно, не умирает, а постепенно начинает интегрироваться с теми инструментами и возможностями, которые нам дает сегодня Интернет. Радио уже не просто эфирное, каким оно было раньше, оно приобретает черты Интернет-порталов, социальных сетей и т.д.. Все самые успешные радиостанции активно пользуются «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и извлекают из них немалую пользу. Я вижу, что радио растет, а в какой-то момент мы придем к тому, что оно станет частью глобальной информационной среды, его можно будет слушать откуда угодно, и оно будет более интерактивным.
- Фестиваль «Вместе – радио» не просто конкурс, но, прежде всего, образовательная и дискуссионная площадка, место встречи и неформального общения медиасообщества. Ваше мнение - нужны ли такие площадки сегодня медиасообществу?
Они очень нужны, и, к сожалению, они страшно недооценены сообществом. Многие радийщики считают, что они много достигли и это их не волнует. На самом деле, каждое такое мероприятие дает срез того, что вообще происходит в индустрии. Кроме того, это возможность пообщаться с лучшими из лучших, понять стандарты и тренды, которые влияют на нашу дальнейшую работу. Такие фестивали показывают ту часть профессиональной радийной среды, которые хотят что-то менять, идти вперед и находить новые нестандартные решения.
- Журналист - это профессия или призвание? Можно ли вообще научиться журналистике?
Я считаю, что это призвание. Научиться ей, безусловно, можно, для этого надо обладать искренним желанием послужить людям. Надо уметь не просто информировать, но и вовлекать людей в различные полезные инициативы. Журналист – это тот человек, который несет в себе искру, желание, огонь Прометея.
- Был ли у Вас человек или люди, которых Вы могли бы назвать своими учителями, наставниками в журналистике?
Из радиосреды кроме Терри Сэвидж я вряд ли могу кого-то назвать. Моим лавным учителем является Леонид Сретин, один из главных и лучших креативных директоров России, который отличился и на многих зарубежных конкурсах. Мне посчастливилось быть его учеником в Британской высшей школе дизайна.
- Что Вы ждете от встречи с коллегами в роли спикера? Что посчитаете для себя хорошим итогом выступления?
Я хочу сказать коллегам-радийщикам, что современные медиа шагнули далеко вперед, и даже если они живут и работают в небольших городах, то будущее уже наступило. Если они не научатся использовать возможности Интернета, то они рискуют оказаться в какой-то момент на обочине истории – и это случится достаточно скоро. Я в своем тренинге хочу дать им в руки инструменты, простые, но очень действенные, эти инструменты нужны, чтобы через социальные сети научиться привлекать средства и партнеров, а также управлять работой со своей аудиторией.
Беседовала Екатерина Тарновская
Приглашаем Вас 28 апреля принять участие в Мастер-классе Сергея Долгова «Социальные сети идут к вам или Как делать B2B-продажи ВКонтакте на 1 миллион рублей ежемесячно» в Театральный центр «На Страстном» ((Страстной бульвар, 8а).
Следите за программой Фестиваля на сайте www.radiofestival.ru
Организаторы Фестиваля – Фонд независимого радиовещания и АНО «Корпорация Радио».
Вся информация о мероприятиях фестиваля представлена на сайте www.radiofestival.ru, а также на сайте www.radioportal.ru. Видеозаписи ключевых сессий Фестиваля выкладываются на канале Фонда независимого радиовещания в YouTube.
Фестиваль «Вместе – радио» - место встречи профессионалов!