Напомним, экс-глава сейлз-хауса «Газпром-Медиа», а ныне заместитель гендиректора группы Vi Сергей Пискарев, в общей сложности четырежды избирался президентом АКАР. Он возглавлял Ассоциацию до 2010 года три срока подряд, после чего был вынужден отойти от руководства согласно уставу. В 2010 и 2011 годах президентом АКАР избирался Сергей Коптев, CEO группы VivaKi Russia, однако после Ассоциацию вновь возглавил г-н Пискарев.
Вчера АКАР перевернула новую страницу в своей истории: члены Ассоциации выбрали президентом одного из наиболее уважаемых специалистов российского коммуникационного рынка, Президента и генерального директора Grey Moscow, сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, члена Академии рекламы Алексея Ковылова. Согласно установленным правилам, новый президент назначен на двухлетний срок, и вступил он в полномочия сразу после утверждения кандидатуры.
Г-н Ковылов возглавляет российское подразделение Grey со времени его основания – с 1993 года. Агентство предоставляет полносервисное обслуживание для международных и российских компаний (Procter & Gamble, «САН Инбев», Mastercard, GM, «Спортмастер», «РУСТ Инк»).
Sostav.ru пообщался с Алексеем Ковыловым чтобы выяснить, каким задачам новый президент АКАР уделит первостепенное значение.
Фото из личного архива
- Во-первых, позвольте вас поздравить.
- Спасибо
- Как вы оцениваете состояние нового «хозяйства», которому не так давно исполнилось 20 лет?
- АКАР за годы существования зарекомендовала себя как динамичный, подвижный механизм, со сложившейся моделью работы, взаимодействия с игроками рынка. Мне бы хотелось сохранить все хорошее, чего удалось достигнуть – члены ассоциации и мои предшественники на посту президента установили высокую планку. Существует программа деятельности Ассоциации на 2014 год, утвержденная в 2013, и она многосторонняя и эффективная. Однако есть проблемы и темы, которые диктует сама жизнь, и на них придется заострить внимание.
- Какие именно это проблемы?
- Важнейшая из них - функционирование рынка в условиях рецессии. Опыт предыдущего кризиса показал, что когда ВВП сократился на 7,5%, рекламная отрасль упала на 28%. Мы должны помочь коммуникационным агентствам выработать и отстоять справедливые условия, ценовую политику в непростых условиях.
Для этого есть несколько идей, связанных с исследовательской деятельностью Ассоциации, которая помогла бы агентствам лучше ориентироваться в ситуации. Первая исследование - отношения рекламодателей к производителям рекламного продукта – агентствам, также актуально исследование стоимости коммуникационных стандартных проектов - в условиях кризиса рекламодатели обращаются именно к ним, боясь рисковать.
Среди основных задач - сохранение и популяризация индустриальных стандартов, которые помогут соблюдать правила игры, предотвратить недобросовестную конкуренцию в неблагоприятных для рынка условиях. Мы также хотим поделиться опытом «кризисного менеджмента» с агентствами: для этого откроем соответствующий раздел на сайте с рекомендациями, в том числе основанными и на международном опыте.
Еще одно знаковое направление нашей работы – это поддержка международной фестивальной активности России с одной стороны, и увеличение престижа российских фестивалей на международной арене – с другой. Это будет сделать не так легко, учитывая сложившуюся международную обстановку.
Ну и, наконец, открытость для так называемых рядовых сотрудников агентств. Существует мнение, что АКАР – это закрытая платформа для руководства агентств. Нам бы очень хотелось изменить это, сделать Ассоциацию ближе к персоналу агентств, который в конечном счете и выпускает рекламный продукт. Поднять заинтересованность в экспертизе АКАР со стороны рядовых рекламистов. Для этого мы сейчас проводим обновлениенашего сайта, а в скором времени выпустим отраслевые мобильные приложения для прямого общения с персоналом агентств.
Подготовка кадров для индустрии - тема, приобретающая все большее значение. Несмотря на то, что сейчас многие учебные заведения уже открыли кафедры маркетинга и рекламы, они чувствуют себя не вполне уверенно в связи с постоянно происходящими изменениями сфере в образовании. Необходимо наладить сотрудничество вузов и агентств, поскольку сейчас лишь около четверти студентов, учащихся по профилю, доходят до работы в коммуникационных компаниях. В прошлом году мы выпустили исследование «Рейтинг кафедр рекламы и смежных специальностей», которое поставим на регулярную основу. Будем продолжать проведение ежегодных конференций с участием кафедр и экспертов из отрасли.
- Суммируя, вы планируете укреплять экономическое, структурное, кадровое положение агентств, а также их престиж на мировой арене?
- Не только. Одна из наиболее волнующих тем - отсутствие академической оценки роли рекламы в развитии общества. При наличии огромного количества сегментных исследований, нет научных трудов, комплексно рассматривающих вклад рекламы в социум.
Привлекательность рекламы снижается по всему миру, несмотря на то, что ее доля в ВВП растет. Нам надо выяснить, почему так происходит: необходимо, чтобы реклама вновь вышла из тени и продвигать ее на всех уровнях – общества и государственных институтов. Для этого будет создана комиссия по внешним коммуникациям, которая совместно с комиссией по GR будет работать над этой стратегической задачей.
- Какие еще организационные изменения ждут АКАР?
- Я выступаю за рачительный подход к бюджету Ассоциации, к экономии расходов внутри структуры АКАР. Хотя мы сейчас на восходящем потоке – по итогам 2013 года лишь 3% национальных и локальных членов не оплатили членские взносы в полной мере, - мы просим в 2014 году вносить средства в начале года, чтобы нам всем хватило средств на реализацию программ в полном объеме.
- И последний вопрос – кто вас заменит на позиции сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР?
- Было решено, что эту позицию займет Владимир Евстафьев, который не только является одним из лучших специалистов коммуникаций на рынке, но профессором ряда уважаемых вузов.