С 11 по 13 сентября в Томске прошел восьмой Национальный фестиваль аудиорекламы «Сибирский децибел». На конкурс было представлено 196 работ, которые оценивались по номинациям: информационный, музыкальный, игровой ролики, социальная и серийная реклама, оформление эфира. «Серийная реклама» оказалась самой популярной: в этой номинации была представлена 51 конкурсная работа.
Председателем жюри стал директор томского рекламного агентства «Другое» Святослав Дубиковский. Также в состав жюри вошли заместитель креативного директора РА «Восход» Евгений Примаченко и гости из Москвы Дмитрий Дергач, Егор Альтман и Дмитрий Солопов.
Два дня учебной программы фестиваля включали семинары и круглые столы, во время которых участники и судьи обсуждали социальные проекты, юридические нюансы работы рекламистов, социологические исследования и многое другое. Кроме аккредитованных участников, на учебных занятиях могли присутствовать и все желающие, - для этого достаточно было купить билет.
Третий день фестиваля традиционно отвели на подведение итогов, хотя лучшие работы члены жюри отобрали уже в первые два дня. Организаторы «Сибирского децибела» провели «разбор полетов» в загородной школе, чтобы создать по-настоящему учебную атмосферу. И участники и судьи вместе слушали радиоролики, обсуждали плюсы и минусы каждой представленной на конкурс работы. Таким образом, критерии оценок жюри были понятны каждому из конкурсантов. А вот имена победителей держались в секрете вплоть до самого вечера, когда пришло время наградить лучших.
Финальная церемония прошла в пивном ресторане. «В этом году мы постарались сделать «Сибирский децибел» максимально драйвовым, - рассказала директор фестиваля Ольга Смирнова. - Каждый год мы меняем обстановку и стиль фестиваля. В этот раз, например, устроили больше «круглых столов», чтобы добавить динамику в общение жюри и участников. Кроме того, внесли новшества и в программу закрытия фестиваля». На восьмом «Сибирском децибеле» традиционный ход награждения был разбавлен показом мультфильмов, специально подобранных к каждой из шести номинаций. После просмотра мультфильма слово брали члены жюри, которые вскрывали волшебный конверт и объявляли победителя. В этот раз помимо традиционных памятных призов победителям вручили и денежные. Кроме того, участникам пообещали, что лучшие радиоролики будут выставлены на Московском международном фестивале рекламы.
В рамках фестиваля организаторы провели и церемонию вручения десятой по счету национальной Премии Попова «Отдам Попова в хорошие руки». Для этого всех конкурсантов пригласили на теплоход. Во время водной прогулки по реке Томь организатор премии Дмитрий Дергач вручил победителям призы с традиционным изображением бога Эфира.