Памятуя о том, что «песня строить и жить помогает», Аналитическая служба Николая Гаврилова провела социологическое исследование, чтобы узнать, какие радиостанции помогают жить во время кризиса взрослому населению Донецкого региона. Всего было опрошено с 14 по 18 марта 638 человек.
Исследование показало, что слова из песни в той или иной мере могут соотнести со своей жизнедеятельностью 74% опрошенных, а 26% сделать этого не могут, потому что не слушают радио: 10% его не любят, 6% не имеют радио, 5% не находит для этого времени и 5% не смогли пояснить свой ответ.
На диаграмме отображен рейтинг радиостанций, которые слушают не менее 3% опрошенных, в зависимости от пола респондентов.
Анализ ответов опрошенных в зависимости от их возраста свидетельствует, что респонденты старше 60 лет практически не слушают радио (84%). Такой же вариант ответа озвучил каждый третий респондент в возрастной группе от 41 до 50 лет (32%), каждый четвертый – от 31 до 40 (25%) и от 51 до 60 (26%), каждый пятый – от 21 до 30 (19%).
Респонденты в возрасте до 20 лет чаще всего слушают М-FМ (20%), в возрастной группе от 21 до 30 лет – «Люкс-FМ» (23%), от 31 до 40 – «Шансон» и «Русское радио» (по 10%), от 41 до 50 – «Русское радио» (17%), от 51 до 60 – «Шансон» (19%).
Наиболее рейтинговые радиостанции в зависимости от социального статуса респондентов распределились следующим образом: у рабочих – «Люкс-FМ» и «Шансон» (по 11%), у служащих – «Русское радио» (15%), у работников сферы бизнеса - «Русское радио» (17%), у студентов – «Люкс-FМ» (25%), у пенсионеров – «Шансон» (12%), у неработающих – «Люкс-FМ» и «Шансон» (по 13%).
Из десяти причин, которые респонденты назвали в качестве мотивов прослушивания полюбившейся радиостанции, 27% - «нравится формат музыки» (больше всего выражен у слушателей «Кисс-FМ» – 52%), 11% - «наши песни» («Шансон» - 41%), 9% - «самое лучшее радио» (М-FМ – 19%), 8% - «слушаю разную музыку» (разные радиостанции – 48%), 5% - «нравятся передачи» («Классное радио» - 17%), 3% - «под настроение» («Юмор-FМ» - 50%), 3% - «много информации» («Эра» - 20%), 2% - «нравятся ведущие» («Ретро-FМ» - 8%), 2% - «привык слушать это радио» («Точка» - 13%), 1% - «молодежная музыка» («Кисс-FМ» - 10%).