Государственная дума РФ может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» в несла в Государственную думу Костромская областная дума.
Согласно законопроекту, вводится полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах.
«Полит.ру» напоминает, что на данный момент ограничения на рекламу пива действует только в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.
В документе же отмечается, что такая мера не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива. Региональные парламентарии отмечают, что возраст, в котором пиво пробуют впервые, снизился с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах.
Законодатели указывают на то, что врачи всерьёз озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков. По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом «алкоголизм» в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет - 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки ещё в детстве, в 8-9 лет, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Отметим, что законопроектом предлагается шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу. Это, отмечают законодатели, необходимо для того, чтобы теле- радио компании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями.