Основной темой, которая громко звучала в Конвеншн Центре в Лас-Вегасе во время съезда Национальной Ассоциации Вещателей (NAB) в конце апреля, была идея о том, что вся радиоиндустрия находится в самой середине эволюции. Некоторые даже сочли возможным назвать ее революцией.
Толкование того, для чего предназначены радиовещание или компьютерная сеть, например, в настоящее время весьма отличаются от мнения, бытующего буквально несколько лет назад.
Это стало как никогда очевидно во время недавнего представления Криса Ангела «Believe» в Луксоре во время шоу Cirque du Sole.
Известный блогер Перис Хилтон пользовалась социальной сетью по обмену сообщениями Twitter, чтобы «прочирикать» язвительную рецензию на происходящее представление своим поклонникам. Эти комментарии впоследствии были переданы Ангелу с тем, чтобы он успел ответить градом оскорблений, направленных в сторону Хилтон, до того, как шоу закончилось.
По мнению спикеров NAB, такой тип мгновенной «работы в сети» может быть только верхушкой айсберга.
На сессии под названием «Холодные штучки-дрючки, горячий контент» Брайан Кули из CENT Networks и Пегги Майлс из Intervox Communications разъясняли, что технологический прогресс предоставляет возможность практически каждому человеку создать свою компьютерную сеть.
Общественные сети, такие как Twitters, Facebook, YouTube предоставляют платформу, а технологические гиганты, такие как Harris Communications, создают все в большей и большей степени доступное по цене оборудование для передачи сообщений.
Такое оборудование, как карманные рекордеры, способные передавать сообщения прямо на сайты социальных сетей, будут доступны публике за несколько сотен долларов.
«Ходят слухи, что Twitters может стать следующей такой сетью», - сказала Майлс.
Возможно, трудно понять суть этой концепции людям, которые считают, что компьютерные сети сродни телевизионным станциям, передающим ситкомы, однако реальность такова, что люди сегодня жаждут мгновенной информации и пытаются найти ее в альтернативных источниках.
«Это определенно молодое поколение, более технически подготовленное, но оно очень нетерпеливо,- сказал Кули. - Когда они станут старше и будут иметь приличный доход, они тоже столкнутся с этой проблемой и скажут: “Я могу посмотреть телевидение и другими способами, а не только подключившись к розетке“. Важно осознать, что сейчас существует авангард, состоящий из людей, которые уже так думают».
Вызов сегодняшнего дня заключается в том, чтобы расширить способность к широкополосной передаче и найти применение всем этим выгодным новинкам.
Даже автомобиль, где традиционно доминировало радио, скоро будет осажден избытком опций. Имеются в виду не только устройство на приборной доске для управления автомобилем или телевизионный экран на заднем сидении для демонстрации мультфильмов детям.
Возможность передавать программы о состоянии дорожного движения, погоды или просто телепередачи уже существует и вскоре будет вполне доступна массовому пользователю.
«Автомобиль склонен к тому, чтобы быть оккупированным радиовещанием, и это очень ограниченная среда, - сказал Кули. - Она меняется с возникновением способности к подключению».
Blaupunkt создал специальное устройство аудиоголовки для автомобилей, которое впервые на рынке интегрировано в аудиопоток Интернета. Этот проект меняет все на «игровом поле», так как способен не только улавливать сигналы радиовещания. Используя соединения на смартфоне, Bluetooth становится потоковым приспособлением для этого прибора. И нет проблем со сложными соединениями и счетами к оплате.
Данное устройство будет стоить около $400, таким образом, оно будет доступно для каждого.
Даже традиционная передача радиосигналов вскоре станет очень похожей на телевизионную. Радиопрограммисты смогут даже передавать изображения, если захотят, и визуальные картины голосовой информации; анимационные образы и скроллинг-сообщения, подобно тем, что появляются внизу телеэкрана, могут стать обычным явлением.
Одно приспособление будет способно настроиться на станцию, передающую данные об обычном дорожном движении или новости, другое даст информацию о дорожном движении по особому маршруту или немедленно сообщит важнейшие события в мире новостей по ключевым словам.
ISet, корейская компания, объединилась с Harris Communications, чтобы представить карманные устройства с такими способностями и даже более того.
Первоначально продвигаемое в Соединенных Штатах как контент дорожного движения в реальном времени и провайдер системы безопасности, устройство может предоставлять целый ряд других услуг.
«Мы продвигаем в первую очередь способность к отслеживанию дорожного движения и систему безопасности, потому что так легче всего достучаться до покупателей на этом рынке»,- сказал Крис Ли, менеджер Global Marketing и специалист по продажам iSet.
В некоторых случаях провайдеры будут добавлять фильмы в реальном времени, спортивный контент, биржевую информацию и телевизионные программы, которые будут соответствовать требованиям беспроводной связи на карманном устройстве.
В итоге цель этих провайдеров – позволить конечным пользователям (нам с вами) выбирать не только тот тип составления программы, который им доступен, а специфическую информацию, которую они хотят, когда хотят и где хотят.
Марк Хансел
Las Vegas Sun
Перевод Ирины Клепацкой
Radioportal.ru