Оргкомитет фестиваля "Вместе - радио" напоминает, что до конца приема заявок на Спецприз остался всего один день.
Руководитель проекта Наталья Копелянская:
Мы будем рады получить ваши программы в течение завтрашнего дня.
Здесь можно посмотреть условия конкурса и вдохновиться тем, что было сделано за время специального семинара-лаборатории.
Радио давно стало источником вдохновения, открывшим новые пути творчества для поэтов, художников, режиссеров и ученых. Безусловно, главными поклонниками радио были футуристы и абстракционисты В 1928 г. немецкий режиссер - абстракционист В.Рутман впервые поставил радиопьесу, которая вначале была принята лишь как акустический фильм без изображения.
Но вскоре стало понятно, что на основе радиотехнологий может быть создано особое поле для творчества, открывающее перед художником совершенно новые перспективы. В одном из своих футуристических манифестов Ф.Маринетти провозгласил, что только «радио свободно от художественной и литературной традиции, только радио может стать новым искусством, действующим там, где недейственными оказываются кино и театр. Именно благодаря развитию радио появились искусство звука и тишины, искусство шума, искусство освобожденных слов»…
"Чистый звук (музыка) своей миниатюрностью и монотонностью не создает уже никаких эмоций. Надо непременно разомкнуть этот замкнутый круг чистых звуков и завоевать бесконечное разнообразие звукошумов (город, авто, аэроплан), что должно привести к желанному растворению индивидуума в ревущем потоке бешено вибрирующей и несущейся с рокотом реальности. Шум имеет могущество обращать нас к жизни", – вторил ему в своем манифесте Луиджи Руссоло (1913 г.), изобретатель интрарумори – шумоинтонаторов. Он считал, что шум и есть настоящая «музыка».
Осенью 1921 года В. Хлебников публикует свой опус «Радио будущего», а в 1925 году Дзига Вертов выпускает «Радио-киноправду».
В последние десятилетия было сделано немало художественных проектов на тему радио… Кто не знает спектакль или фильм "День радио"?
Но неожиданный апофеоз синтеза радио и культуры, наступил в 2004 году, когда радиожурналист Матвей Ганапольский и министр культуры Михаил Швыдкой в программе «Культурная революция» задали вопрос: «Радио – рассадник бескультурья?». Неужели падение радио было столь сокрушительным? От взлетающего «вскрывая происхождение вещей и хлеба…» до леденящего «это не наш формат»? От «Войны миров» до «про спонсора»? От… впрочем, хватит.
Теперь настала очередь радиопрофессионалов и подкастеров показать, на что они способны. Не спрашивайте, что культура может сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для культуры.