Грэг Аллен, директор-основатель театра "Неофутуристы", проводит мастер-класс "Вынужденный креатив: расслабьтесь и получите удовольствие".
Грэг Аллен, директор-основатель театра "Неофутуристы", проводит мастер-класс "Вынужденный креатив: расслабьтесь и получите удовольствие".
ЛЕКЦИЯ
ПЕРЕВОДЫ ПЬЕС
1. Построение Building
Слова, необходимые для понимания:
I – я Love – люблю Now – сейчас, теперь, уже You – ты, тебя Don't love – не люблю
2. Диалектический материализм подонка Dialectical Materialism of a Schnook
ГРЕГ: Диалектический материализм подонка. Начали.
Звонит телефон. Друг спрашивает: «Ты – гомик?»
Ответ: «Н-н-не-е-ет…… А почему ты спрашиваешь?»
Менеджер по рекламе. Телевидение. Озвучка рекламы. Я идеально подхожу. Большие деньги!
Ослышался. Не «ты – гомик?», а «ты – [член] ГАМЭК?». То есть, Гильдии актеров – мастеров экрана!
Озвучка. Завтра. Большие деньги! – Занят.
Завтра – большие деньги!!! – Правда, занят.
Завтра – большие деньги!!! – Правда, очень занят.
Завтра – две тысячи баксов!!!!...
Поменять планы… пойти туда… Отбой…
Пиво… Реклама пива…
«Курз»…. «Курз лайт»…
Протесты… бойкот… контрас … финансировали контрас… Они финансировали контрас!!! Две тысячи? Я буду.
На следующий день. Даю урок. Изучаем Маркса. Карла Маркса. Маркс говорит: «Отчуждение рабочего выражается так: чем больше рабочий производит, тем меньше он может потреблять. Чем большую стоимость он создает, тем меньшей стоимостью он обладает. Труд создает невиданные богатства для богатых и нищету для бедных».
Закончить занятие… закончить занятие пораньше… сильно постараться…
Поймать такси… взять такси… Пять баксов… большие деньги…
Мичиган авеню. Большое здание. Верхний этаж. Приятный офис. Приятная отделка. Приятная мебель. Приятные кресла. Приятный ковер. Приятные лампы. (Скороговоркой) Приятные маленькие лампы, приятные маленькие лампы, которые висят на таком приспособлении типа маятника, их легко можно отрегулировать, отрегулировать легким непринужденным движением указательного… (осекается) пальца.
Вот приятель. Приятный человек. Очень простой. Приятная гостиная. Приятные напитки. Бесплатные напитки. Бесплатная еда. Бесплатные конфеты. Бесплатные шоколадные батончики. Бесплатный [батончик] «Баттерфингер». Взять один. Положить один в карман. Вот тут всё! Бесплатно!
В студию. Три дубля. Я идеально подхожу. Я прекрасен. Подписать контракт. Две тысячи баксов. Пятнадцать минут. Я закончил. Сесть в лифт. Нажать кнопку.
Обратно в зал. Взять «Сникерс». Взять маффин. Бесплатная еда. Обратно в лифт. Нажать кнопку. Войти в лифт. Съесть маффин. Положить в карман «Сникерс». Подумать. Приятное место.
Приятный друг.
Приятная работа.
Хочу такую работу. Хочу такого друга. Хочу быть другом. Хочу быть моим другом. Большие деньги!!
Обратно на улицу. Съесть маффин. Человек подходит. Человек просит: «Немного мелочи?»
Посмотреть на него. Старик. Нищий. Бородатый. Карл Маркс. Увидеть себя: менеджер по рекламе, Мичиган авеню, верхний этаж, большие деньги, быстрое решение. Нет, извините. Уйти. Пойти.
Маркс говорит: «Подобно тому, как философия находит в пролетариате свое материальное оружие, так и пролетариат находит в философии свое духовное оружие. Философия не может быть воплощена в действительность без упразднения пролетариата, пролетариат не может упразднить себя, не воплотив философию в действительность».
Пятнадцать минут. Две тысячи. За… «Курз лайт»… Хрустящий снаружи, мягкий внутри…
Занавес.
3. ТИТРЫ Title
(Грег и Мелисса сидят за столом)
МЕЛИССА: «Титры». Поехали.
ГРЕГ: Утверждение. Утверждение. Утверждение. Вопрос? МЕЛИССА: Согласие. ГРЕГ: Решительное утверждение. Убежденное утверждение. Убежденное утверждение. Чрезмерно убежденное утверждение. МЕЛИССА: Вопрос? ГРЕГ: Тщательно продуманное оправдание. МЕЛИССА: Нерешительное согласие. ГРЕГ: Рискованное утверждение. Случайное утверждение. Абсурдное утверждение. МЕЛИССА: Уточняющий вопрос? ГРЕГ: Паническое бессвязное объяснение. Торопливое бессмысленное комичное non sequitur [нелогичное утверждение]. МЕЛИССА: Смех. ГРЕГ: Фальшивый смех. МЕЛИССА: Смех. ГРЕГ: Фальшивый смех. Невольный комплимент по поводу физических достоинств. (Пауза, когда осознает, чтó он сказал.) МЕЛИССА: Удовлетворенный ответ. ГРЕГ: Продолжение бессмысленного комичного non sequitur в состоянии шока. МЕЛИССА: Смех. ГРЕГ: Облегченный уверенный смех. МЕЛИССА: Смех. Плоский комплимент. ГРЕГ: Уверенное согласие в форме отрицания. Преувеличенное утверждение. Преувеличенное утверждение. Чрезвычайно преувеличенное утверждение. МЕЛИССА: Уточняющий вопрос? ГРЕГ: Крайне преувеличенное пояснение. МЕЛИССА: Надуманный, неожиданно двусмысленный комплимент. ГРЕГ: Уверенный смех. МЕЛИССА: Неловкий смех. ГРЕГ: Уверенный смех. Уверенное двусмысленное предложение. МЕЛИССА: Возмущенный отказ. ГРЕГ: Ошеломленный повтор предложения в виде вопроса? МЕЛИССА: Решительный отказ с отвращением. ГРЕГ: Защитный обвинительный намек. МЕЛИССА: Обиженный ответный выпад. ГРЕГ: Агрессивное детское оскорбление. МЕЛИССА: Недоверчивый риторический вопрос. ГРЕГ: Агрессивное детское оскорбление. МЕЛИССА: Молчание в остолбенении. ГРЕГ: Агрессивное детское оскорбление! МЕЛИССА: Защитный детский ответный выпад! ГРЕГ: Агрессивное детское оскорбление! МЕЛИССА: Защитный детский ответный выпад! ГРЕГ: Агрессивное детское оскорбление! МЕЛИССА: Защитный детский ответный выпад! ГРЕГ: Попытка Надменного Заключительного Утверждения. (Начинает подниматься с места, чтобы уйти.) МЕЛИССА: (Поднимаясь) Блестящее Уничтожающее Замечание с Литературными Аллюзиями и Указанием на Долгосрочные Разрушительные Последствия Скатологического Характера. (Выходит.) ГРЕГ: Жалостное саморазоблачение.
ЗАНАВЕС
5. Крепкие заборы Good Fences
(Приведенный ниже текст поют на простую мелодию каноном, а каждый актер вступает там, где это указано.)
Грег: Я гулял Когда моя соседка Остановилась и спросила, могу ли Я встретиться с ней, Чтобы обсудить Ее Проблему, Но я не мог
Грег и Энди: Кажется, что это Потому, что она Слегка заискивает, А ее дети Всегда чумазы, А ее двор
Грег: Полон Мусора И у меня
Грег, Энди и Рэчел: Были собственные сооб- ражения, которые часто Посещают меня, и у меня Почти нет времени, и Я не знаю, может быть, Она сумашедшая
Грег: Но Я Подумал, что я мог бы
Грег, Энди, Рэчел & Джон: Поговорить с ней хотя бы Минуту, Посмотреть, что у нее Происходит и Посмотреть, могу я ли Ей помочь, поэтому я
Грег: Позвонил Ей В дверь, а затем она сказала:
(Последующие строки произносятся актерами внахлест, каждый следующий актер начинает с последних слов предыдущего (слегка перекрывая), с места, которое отмечено звездочкой — *. Предыдущий актер слегка приглушает голос, когда начинает говорить следующий).
Энди: Привет! Как мило с твоей стороны, что ты зашел. Хочешь войти? Извини за беспорядок. Мы вместе со тремя детьми играли в прачечную все выходные. И еще я делала этюды, поскольку у меня концерт * в Висконсине на этой неделе, и я пытаюсь снова заниматься музыкой, чтобы заработать денег.
Рэчел: Деньги, потраченные на адвокатов во время развода, совсем подорвали меня финансово, и я просто должна зарабатывать деньги, поэтому снова начала играть и берусь за любые концерты, какие могу найти, хотя это и непросто для детей *, поскольку мне приходиться уходить по вечерам, кроме того нас ограбили, хотя стараюсь, чтобы меня подвозили, поэтому могу оставлять машину прямо на дороге.
Джон: Но я хотел поговорить с тобой, потому что хоть для Фрэнка и назначили совместную опеку над детьми, он все еще страдает от биполярного расстройства, при этом он отказывается идти к терапевту или принимать литий, и занимается самолечением, хотя он все еще весьма опасен, поскольку выплескивает все это на свою собственную семью – но он НЕ причинит вреда вашей семье, * он не такой, чтобы достать пистолет или нож и убить кого-нибудь, он просто абсолютно погружен в бредовое состояние.
Грег: Я просто стараюсь защитить детей от его бреда, как в том случае, когда он сначала говорит, что любит их и нуждается в них, а затем поворачивается к ним спиной и говорит: «Ты не улыбаешься мне, и это вызывает у меня боль в паху», — я не сомневаюсь в том, что у него действительно болит так, что, как он говорит, на днях ему пришлось выползать из класса на четвереньках* после лекции, но временами он в нормальном состоянии и прекрасно преподает.
Энди: У него настолько тонкий слух, что он жалуется на то, что у него вызывает боль гудение холодильника, а потом еще появляется грузовичок с мороженным «Good Humor», сигнал грузовичка «Good Humor» *, а потом он еще попросил составить перечень всех чучел животных в доме.
Рэчел: Похоже, что будто у него внутри кровотечение, а снаружи ничего не видно. Детям тяжело с его этими «Я люблю тебя» и «А теперь не люблю, * потому что ты причиняешь мне боль», но они на самом деле любят его.
Джон: Потом он просто уехал в Китай на месяц и писал письма о том, какой у его подруги прекрасный ребенок и насколько лучше, чем они, * и это их так обидело.
Грег: А потом Питер так вывихнул себе руку, что не мог двинуть ей в течение шести часов*, и ему пришлось пойти с ним в больницу.
Энди: И еще вся эта сексуальная чепуха у детей, хотя, кажется, что они не очень далеко заходят*, но ты никогда об этом не узнаешь.
Рэчел: Так мне идти в суд и платить адвокату пять тысяч баксов, чтобы получить три тысячи алиментов*, которые он будет периодически платить?
Джон: Он говорит, что я ученый-идиот, что у меня нет таланта*, и что я глупый.
Грег: И он не хочет, чтобы я работала * или играла на рояле.
Энди: Я думаю, что смогла бы быть судебным репортером*, если бы у меня было время.
Рэчел: Итак, он угрожает мне тем, что если я буду работать, он будет привозить детей домой * в полночь.
Джон: Просто оставит их дома одних*, и они испугаются.
Грег: У вас такая хорошая, счастливая семья*, я подумала…
Энди: Если он выкинет их, а меня здесь не будет*, я подумала …
Рэчел: … интересно, могу ли я сказать детям, что они могли бы * позвонить в вашу дверь…
Джон: Позвонить к вам в дверь, чтобы они смогли * воспользоваться телефоном…
Грег: Воспользоваться телефоном, чтобы позвонить в полицию.
Энди, Рэчел, Джон: Вы думаете, это возможно?
(Снова поют)
Грег: Потом я посмотрел на Нее и потом я Понял, что она моя Соседка, и я Подумал о моих Проблемах и о той Ти- Хой Жизни, которую Мы Ведем.
Занавес
6. Писать в то время, как это пишется Writing As It Is Being Written
(Это достаточно быстрый хоровой речитатив, которые исполняется на шесть голосов а-ля Гертруда Стайн. Голос 4 должен быть мужским, кроме случаев, когда на радио нельзя произносить слово «минет». В этом случае мы его заменим каким-нибудь другим).
1: Я пишу. 1: Я пишу 1&2: пьесу. 1: Я пишу 1&2: пьесу 1&2&3: прямо сейчас. 1: Я пишу 1&2: пьесу 1&2&3: прямо сейчас 1&2&3&4: а вы слушаете об этом.
1: Я пишу 1&2: пьесу 1&2&3: прямо сейчас 1&2&3&4: и вы слушаете ее 1&2&3&4&5: когда-то в будущем. 1: Я пишу 1&2: пьесу 1&2&3: прямо сейчас 1&2&3&4: и вы слушаете ее 1&2&3&4&5: когда-то в будущем, 1&2&3&4&5&6: когда вы совершенно не будете об этом знать о том... ВСЕ: Я пишу пьесу прямо сейчас и вы смотрите когда-то в будущем, когда вы совершенно не будете знать о том... 1: что я пишу. 1: Я пишу пьесу. 1: я пишу пьесу 1&2: в своей машине. 1: Я пишу пьесу 1&2: в своей машине 1&2&3: по дороге на репетицию. 1: Я пишу пьесу 1&2: в своей машине 1&2&3: по дороге на репетицию 1&2&3&4: стараясь не попасть в аварию.
5: Я мог. 5: Я мог 6: бы. 5 & 6: Я мог бы 1: писать пьесу. 5&6&1: Я мог бы писать пьесу 2: на пляже. 5&6&1&2: Я мог бы писать пьесу на пляже 3: или в ванной. 5&6&1&2&3: Я мог бы писать пьесу на пляже или в ванной 4: или пока мне делают минет. ВСЕ: Я мог бы писать пьесу на пляже, или в ванной, или пока мне делают минет 5: Но я не пишу.
1: Я пишу пьесу в своей машине по дороге на репетицию, стараясь не попасть в аварию, а вы слушаете когда-то в будущем, когда вы совершенно не будете знать о том, что я пишу пьесу.
ВСЕ: Я пишу пьесу в своей машине по дороге на репетицию, стараясь не попасть в аварию, а вы слушаете когда-то в будущем, когда вы совершенно не знали бы о том, что я пишу пьесу 1: если бы я вам не сказал.
1: Я заканчиваю. 1: Я заканчиваю 2: пьесу. 1: Я заканчиваю 2: пьесу 3: когда-то в будущем. 1: Я заканчиваю 2: пьесу 3: когда-то в будущем 4: после того, как я вышел из машины 5: и пошел на репетицию 6: и не попал в аварию.
1: Я не собираюсь рассказывать вам, в каком состоянии я закончил эту пьесу. ВСЕ: Это не так уместно, как тот факт, что… 1: Я написал. 1: Я написал пьесу.
Внимание! Персональные данные пользователей (такие как cookies) обрабатываются в целях функционирования сайта. В случае, если Вы не согласны с таким использованием, немедленно покиньте сайт, в противном случае пользование сайтом интерпретируется как согласие на обработку персональных данных.Согласен