Сегодня в ФНР был семинар Грега Аллена. Он пишет пьесы, которые ставят в Чикаго. Неофутуристические пьесы. И я хочу в Чикаго. Посмотреть их представления. Потому что, судя по рассказам, это очень интересно. Везёт же тем, кто там недалеко.
Он очень много рассказывал о форме. О том, что главное - это к форме подобрать достойное содержание, а к содержанию найти идеальную форму. И чтобы проиллюстрировать, он решил сыграть там свою пьесу в форме интервью - "12,5 вопросов". Для этого ему нужен был человек. Ну, и он позвал меня.
Видимо, я очень удобно сидела на 3 ряду посередине. Я должна была сначала отвечать на вопросы, которые были какие-то хитрые и путаные, но простые. Но самое весёлое было в конце.
- Вопрос № 12. Вы можете дать мне свои туфли?
- o_O Заччем???
- Для пьесы!
*отдаю ему свои женские туфли с глупым лицом*
- Вопрос № 12,5. Вы когда-нибудь делали что-нибудь, не зная, зачем этонужно?
*Ну, дальше уже неважно, что отвечает человек*
Этим он показывает, как люди на самом деле зависимы и ведомы. У него целое представление такое есть "Преступление и наказание", когда всем зрителям раздают кассетники, на которых записано, ЧТО им нужно делать. У каждого зрителя разное. Например, у одного - надеть табличку "Раскольников" и ходить с топором, спрашивая, не видел ли кто-нибудь тут старушку-процентщицу. А у другого человека - надеть табличку "Старуха-процентщица" и ходить, спрашивая у всех, не видал ли кто Раскольникова. А другим было велено пойти в сырую тёмную комнату и ждать там, выключив кассетники и ни с кем не говоря. И когда организаторам становилось жалко тех, кто сидел в той комнате, они подходили к несчастным:
- Выходите, зачем вы здесь сидите?
- Так сказали на кассете.
- А чей голос вам велел это сделать?
- Ваш.
- Ну тогда почему вы не слушаете меня сейчас?
- Нам кажется, что нам следует оставаться тут.
Правда интересно.
А когда я шла от Таганки к Иллюзиону и смотрела куда-то непонятно куда, вдруг услышала "Hello!". Это он шёл как раз к метро, а я - от.