Чистый убыток Rambler Media в первом полугодии 2009 года составил 23 млн рублей против 18 млн рублей чистой прибыли за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании. Чистый убыток с учетом списаний, связанных с прекращением классификации дочерней компании "Бегун" как актива, предназначенного для продажи, составил 68 млн рублей.
После того, как ФАС заблокировала сделку по продаже 50,1%-ной доли "Бегуна" американской Google, Rambler продолжал искать покупателя на этот актив, однако пока не достиг успеха.
Выручка Rambler сократилась на 18% - до 1,019 млрд рублей.
Компания объясняет падение доходов экономическим кризисом и снижение объема рекламы. В том числе выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн рублей, а доходы от контекстной рекламы упала на 24%, до 419 млн рублей.
EBITDA медиахолдинга сократилась на 60%, до 85 млн рублей. Рентабельность рухнула до 8,4% с 17,3%. Причины снижения EBITDA - ухудшение макроэкономических условий и создание резервов под судебные иски в размере 19 млн рублей.
Операционные расходы Rambler Media в первом полугодии составили 1,121 млрд рублей против 1,143 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.
Денежные средства на счетах компании на конец полугодия составили 772 млн рублей, долг был нулевым. В первой половине года Rambler выплатил 160 млн рублей в счет погашения маркетинговых и юридических расходов за 2007-2008 год, связанных с подготовкой сделки с Google.
В июне Rambler увеличил количество уникальных пользователей на 16,2 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднемесячное количество просмотров страниц в первом полугодии возросло на 17%, до 3,1 млрд.
Rambler Media владеет и управляет рядом компаний, среди которых поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис провайдер Rambler Телеком, агентство интерактивной рекламы Index20, компания мобильных сервисов SMXCOM, новостной сайт Lenta.ru, порталы Damochka.ru, сетевая система обмена баннерами BannerBank, агентство контекстной рекламы ЗАО "Бегун".
Контрольный пакет акций Rambler в 2006-2007 годах консолидировал принадлежащий "Интерросу" холдинг "Проф-Медиа".