В США блогеры, участвующие в продвижении товаров, попали в поле зрения регуляторов рекламного рынка. Теперь им придется раскрывать информацию о своих связях с компанией-рекламодателем.
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) объявила о пересмотре правил, регулирующих отношения между компаниями-рекламодателями с одной стороны и блогерами и знаменитостями с другой, которые рассказывают о товаре в собственном блоге.
До последнего времени было вполне достаточно прежних нормативов, принятых в 1980 году, комментирует The New York Times. Но затем настала эпоха блогов и социальных сетей…
Новые правила станут ответом на стремительные изменения в медиамире, на волне которых рекламодатели активно прибегают к ресурсу новых медиаканалов для увеличения продаж. Такие сайты, как Twitter и Facebook, а также блоговые сервисы открыли компаниям-производителям новые возможности в продвижении своих товаров, ведь мнение о товаре, высказываемое в блоге, кажется аудитории более правдивым, так как исходит будто бы лично от покупателя.
Комиссия заявила, что с 1 декабря блогеры, которые размещают на своих страницах отзывы или описания тех или иных товаров, будут обязаны раскрывать информацию о своих отношениях с рекламодателем, в том числе, в большинстве случаев, сообщать о получении бесплатной продукции или денежного вознаграждения, как это часто бывает. Новые правила также будут касаться звезд и знаменитостей, которым теперь тоже придется сообщать о своих связях с компаниями-производителями, если они участвуют в продвижении товаров и говорят о них в ток-шоу или в своих записях в Twitter.
Кроме того, в новых правилах FTC предусмотрена ответственность компаний и частных лиц, высказывающих мнение о товаре, за распространение ложной информации о продукте. Например, если блогер получает бесплатный пробник крема и публикует ложное утверждение, что это средство помогает против экземы, против компании и блогера могут подать иск за ложную рекламу.
Сегмент вирусной рекламы («сарафанное радио») в интернете показывает рост даже в условиях рецессии, подчеркивает The Financial Times. Расходы на маркетинг в социальных сетях в 2007 году достигли 1,35 млрд долларов, к 2011 году ожидается показатель на уровне 3,7 млрд долларов, сообщает ассоциация вирусного маркетинга Word of Mouth Marketing Association (WOMMA).
Наталья Бокарева