24 декабря
(№ 241 (4296) от 24.12.2009)
Уважаемый господин Акопов,
В Вашем интервью газете «Коммерсантъ» Вы, ставя целью «поднять весь рынок радио», демонстрируете удивительное незнание текущей ситуации.
Вы говорите, что долю радио в рекламном пироге необходимо увеличить, и для этого необходима структура, подобная «Видео Интернешнл», поскольку до вашего объединения с РМГ действия конкурентов не давали Вам возможности развивать индустрию, а сегодня главная задача – модернизация исследований радиоаудитории, отказ от дневниковых исследований, от которых, как Вы говорите, «все лезем на стену»?
Считаем необходимым уточнить некоторые моменты.
Уже 2 года радио в России не пользуется дневниковыми опросами. С января 2008 используется технология телефонных опросов CATI по методу Day-after-Recall.
Уже 2 года ЕМГ призывает радиоиндустрию объединиться и совместно вкладывать деньги в мониторинг радиорекламы в регионах, и самостоятельно первой начала финансировать это исследование с июня 2009.
Уже почти год ЕМГ самостоятельно вкладывает деньги в исследования аудитории радио в городах России – сохранив то исследование, которое радиоиндустрия, при активном участии ВКПМ, вообще решила закрыть – срезая издержки в 2009 году.
Кстати, 3 года назад компания Gfk тестировала пипл-метры («электронные браслеты», как Вы их называете) для исследований радио. Эксперимент себя не оправдал, ввиду технических причин.
Мы очень понимаем Ваши слова, что структура, аналогичная «Видео Интернешнл» на рынке радио под Вашим руководством «может модернизировать систему измерений аудитории радио» и «появится валюта, которую можно будет посылать клиентам в штаб-квартиры и говорить: вот такое радио - эффективное медиа». Это понятно.
Но есть и радостная новость: пока вы формируете эту структуру, радиоисследования не стоят на месте, а активно развиваются, делая рынок более прозрачным и понятным для рекламодателя.
Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс
Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности