В заседании приняли участие Л.Д. Азарх, политический обозреватель «Радио России», М.Л. Бергер, Генеральный директор УК «Объединенные медиа», Л.Д. Болотова, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, А.Ю. Быков, зав. кафедрой телевидения и радиовещания Уральского государственного университета (Екатеринбург), С.В. Курохтин, Директор ГРК «Маяк», М.Н. Максимова, ведущая новостей радиостанции «Эхо Москвы», И.В. Малов, Зам. директора Дирекции радиовещания ВГТРК, О.Б. Медведев, Генеральный директор и главный редактор радиостанции «Финам FM», М.А. Мирный, Глава департамента Международной программы сотрудничества в области медиа (IREX, США), В.М. Поволяев, Зам. директора Дирекции радиовещания ВГТРК, Р. Сааков, продюсер Русской службы Би-би-си, Л.П. Шестеркина, декан факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета (Челябинск), Д.В. Яхричев, зав. отделом журналистики Вологодского государственного университета, преподаватели и аспиранты кафедры, гости конференции.
В ходе дискуссии обсуждались актуальные проблемы радиовещания: итоги развития отрасли в 2009 году, расширение информационно-разговорного сегмента, возникновение новых жанров и форм, развитие мультимедийных проектов, язык и стиль современных радиопрограмм и др. Разговор также коснулся важных аспектов журналистского образования.
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЛИЦАХ И ЦИТАТАХ
Людмила Болотова: «Мы стали забывать о главном – о творческой стороне, о том, что создают радиожурналисты и что слышит радиослушатель».
Людмила Шестеркина: «Самое главное, чему мы учим студентов, – любить радио, понимать его специфику, овладевать разговорным языком, осваивать все жанры радиожурналистики».
Леонид Азарх: «На мой взгляд, проблема в том, что беседы со слушателями заполоняют эфир. А слушатели не всегда задают достойные и интересные вопросы. Они интересных журналистов заставляют говорить о неинтересных вещах».
Игорь Малов: «В принципе, на радио, куда ни кинь – все talk и две трети из того – show. Потому что, если не делать шоу, то рекламу продать невозможно».
Михаил Бергер: «Я обожаю хороший язык и стиль, вырос в “Известиях”. Но я понимаю, что конкуренция сегодня происходит не в области стиля, а в области скорости, в области факта, в области эксклюзивных материалов».
Михаил Мирный: «Американский опыт убеждает в том, что веб-сайты нужны радиостанциям для того, чтобы привлекать аудиторию, которая не слушает радио».
Владимир Поволяев: «Мультимедийность важна не только в сиюминутном смысле. Интернет представляется мостиком, который сможет привлечь на радио взрослеющую молодежь».
Олег Медведев: «Мы не организуем собственное вещание в Сети, пользуясь услугами пиратского сайта “Москва FМ”, который нарушает, в том числе и наши авторские права. Когда говорят: “Мы организовали вещание в Сети”, это означает: “Мы вышли за существующее правовое поле”».
Факультет журналистики МГУ