Российские рекламодатели из ТОП-10 в кризис не только не сократили, но увеличили свои рекламыне бюджеты. Все это произошло на фоне сокращения отрасли до 181 млрд руб.
Совокупные рекламные сборы в федеральном и частично региональном ТВ, прессе, на радио и в наружной рекламе в прошлом году снизились на 29%, до 181,1 млрд руб., бюджеты сотни рекламодателей — на 8%, до 104,9 млрд руб. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. Агентство AdIndex при содействии АКАР, исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик» подсчитали для «Ъ» бюджеты 100 крупнейших рекламодателей. Выяснилось, что семь из представленных на высших ступенях рейтинга компаний в 2009 году увеличли свои бюджеты. В рейтинг вошли 110 компаний, чьи затраты на закупку рекламы в 2009 году превысили 50 млн руб.
1) PROCTER & GAMBLE 5594,53 млн руб (7494,62 млн руб в 2008 году)
2) L'OREAL 5285,28 млн руб (4734,13 млн руб)
3) МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 3587,63 млн руб (3028,74 млн руб)
4) UNILEVER 3558,75 млн руб (3581,04 млн руб)
5) WIMM-BILL-DANN 3496,11 млн руб (2396,02 млн руб)
6) HENKEL GROUP 3402,84 млн руб (2780,96 млн руб)
7) MARS-RUSSIA 3388,91 млн руб (3055,10 млн руб)
8) NESTLE 3337,11 млн руб (3056,71 млн руб)
9) RECKITT BENCKISER 3106,22 млн руб (2897,94 млн руб)
10) МЕГАФОН 3042,07 млн руб (3198,02 млн руб)
Первая десятка рекламодателей увеличила свои затраты на 4%, до 37,8 млрд руб. Только три крупнейших рекламодателя — Procter & Gamble, Unilever и «МегаФон» — сократили свои бюджеты. О росте продаж в 2009 году уже заявили российский офис Nestle, Henkel (на 13%, до 32,9 млрд руб.). Увеличилась на 12% (до 42,5 млрд руб) и российская выручка Mars, а «Вимм-Билль-Данн» продемонстрировал рост продаж в рублевом исчислении в сегменте соков и детского питания на 10%, до 12,9 млрд руб., и на 23%, до 7,8 млрд руб.