Аудитория современного радио, в том числе и радиостанции «Говорит Москва» (92.0fm), разнообразна. Конечно, в ней есть те слушатели, кто воочию, в далёкие 80-ые был на премьере русской рок-оперы «Юнона и Авось». Композитор Алексей Рыбников вспоминает, как это создавалось. Создавалось вместе с ушедшим недавно поэтом Андреем Вознесенским.
- Кто, как не Рыбников, лучше всего знал глыбу русской поэзии, – говорит главный редактор радио «Говорит Москва» Николай Яременко. - Композитор в нашем эфире вспоминает, как состоялось знакомство с автором стихов к легендарному спектаклю.
- Вознесенский для меня, это, прежде всего великий поэт, - вспоминает Рыбников. - Это было время бунтарства. Я тогда даже не мечтал, что мы будем вместе когда-либо работать. Но прошли годы, и мы решили писать рок-оперу, русскую, настоящую. Начался самый счастливый период в моей жизни. Не было на что опереться, и мы действительно шли в авангарде. Поэзия Вознесенского очень сложная, со сложными понятиями, и как это должно было быть спето? Колоссальной радостью было, когда спел Караченцев, и, мы увидели, что начало получаться. Потом он написал несколько стихов на мелодию, а ведь великие поэты, большие, не все умеют это делать, писать на мелодию. Да и обычно никогда этим не занимаются, а он сделал это блестяще. И появились такие вещи, как «Белый шиповник». Когда рок-опера родилась, увидела свет, дальше уже она начала влиять на нашу судьбу. Вывела на площадки мировые, где огромное количество знаменитостей вошло в мою жизнь благодаря Вознесенскому. И у меня открылась новая страница в жизни. Это изумительный человек. Не гневающийся, не раздражённый – тихий и мягкий, несмотря на его бунтарскую поэзию. И наша дружба длилась десятилетия. А последняя встреча, когда он читал стихи, посвященные мне – это взорвало моё сердце, и я помню те ощущения…
Пресс-служба радиостанции «Говорит Москва»