В Бейруте состоялась 51-ая Международная конференция по наружной рекламе. На мероприятии, подготовленном Ассоциацией по наружной рекламе FEPE International, участники поделились последними тенденциями и секретами успешного бизнеса.
В этом году конференция собрала около 200 представителей лидирующих компаний индустрии рекламы из 29 стран.
По мнению генерального директора компании First Matter LLC, США, Ватса Уолкера, в мире наступает эпоха «социальных медиа», когда люди предпочитают количество социальных связей их качеству, общается более поверхностно и с гораздо большим числом людей. Для рекламщиков это означает необходимость создания нового медиа-ландшафта, где на первый план выходит выстраивание интерактивных взаимоотношений между потребителем и брендом, совместное творчество потребителя и бренда, креатив и вовлечение потребителя в игру. Американский эксперт также отметил высокую роль поп-культуры и поп-идолов, которые являются отличными проводниками для популяризации брендов и распространения информации в современном мире, и отметил растущую роль красоты и стиля в индустрии рекламы.
О блестящих перспективах наружной рекламы говорил Франсуа де Гасп Бобьян, представитель канадской компании Zoom Media & Ayuda media Systems. По его словам, на фоне серьезного падения доли газет, журналов, ТВ и радио за последние три года, «наружка» занимает второе места по развитию в США после Интернета. Новые, значительно более гибкие цифровые формы наружной рекламы, по словам Франсуа, будут вести к дальнейшему увеличению доли «наружки».
Эрик Маротель [Eric Marotel] (CEMUSA, Испания) вызвал у участников конференции интерес рассказом об эксперименте, проведенном на основе рекламной кампании «Али Кебап». Швейцарию неожиданно наполнили рекламоносители с изображением турецкого кебаб-мейкера. Никто не понимал, что рекламирует Али Кебап, но за счет запоминающегося креатива и провокации — Али Кебап быстро превысил рейтинг премьер министра страны и стал одной из наиболее узнаваемых персоналий в регионе. Эксперимент позволил получить исследовательские данные об эффективности наружных медиа: рекламу вспомнили 79%, сообщение понравилось 75%, бренд узнали — 65% опрошенных.
Президент одной из крупнейших исследовательских структур в мире Posterscope, Великобритания, Анни Рикард считает, что рост эффективности наружной рекламы в мире связан с ростом мобильности людей и их стремлением больше времени проводить вне дома. В Великобритании наружная реклама воспринимается как символ современного города, и городские структуры интегрируют носители в инфраструктуру уже на стадии проектирования. По данным проведенного в Великобритании опроса, 20% потребителей, увидев наружную рекламу, в течение недели заходили на сайт бренда в Интернете.
О самых креативных примерах рекламы на транспорте рассказал Джон Эллери, представитель ассоциации FEPE International из Великобритании. Среди самых удачных и эффективных рекламных идей — проекты «5000 носков» (автобус, оформленный настоящими носками), «It's the beer out here» (бренд Kokanee) и «Feel like a smartie».
В целом, конференция в Бейруте в полной мере обозначила возрастающую роль наружной рекламы как наиболее приемлемого и перспективного медиа в условиях современного сознания и образа жизни людей. Перспектива рынка лежит в цифровых носителях и разработке новых коммуникационных и интерактивных технологий между рекламой бренда и потребителем.
b2b-rent.ru