«Я подтверждаю, что покидаю пост шеф-редактора ИД «КоммерсантЪ», — сказал Infox.ru Андрей Васильев. — Но в силу определенных обязательств по ряду проектов ИД мое пребывание в «Коммерсанте» продолжится до конца года». Пост шеф-редактора ИД займет главный редактор «Коммерсанта» Азер Мурсалиев. Михаил Михайлин, руководитель интернет-издания «Газета.ru», станет главным редактором газеты «КоммерсантЪ». Андрей Васильев рассказал Infox.ru, что в рамках ИД займется объединением информационных служб холдинга.

«Решение было продиктовано просьбой Андрея Васильева. Назначение Михаила Михайлина оцениваю хорошо», — прокомментировал генеральный директор Демьян Кудрявцев. Михаил Михайлин от комментариев отказался.

ИД «Коммерсантъ» издает газеты «Коммерсантъ», «Коммерсантъ Weekend», интернет-медиа kommersant.ru, журналы «Власть», «Деньги», «Огонек», «Секрет фирмы», «Коммерсантъ Автопилот» и «Коммерсантъ Каталог». В марте 2010 года в рамках ИД было запущено радио «Коммерснатъ FM». ЗАО «Коммерсант. Издательский дом» принадлежит российскому бизнесмену Алишеру Усманову.

Исполняющим обязанности главного редактора издания «Газета.ru» назначен первый заместитель главреда Михаил Котов. Кандидатура главного редактора будет обсуждаться на совете директоров компании SUP Fabric.

Infox.Ru

Дополнительные материалы по теме


В издательском доме "Коммерсант" – перемены. Шеф-редактор ИД "Коммерсант", в прошлом неоднократно руководивший редакцией "Коммерсанта" Андрей Васильев покидает свой пост и станет советником председателя совета директоров Издательского дома "Коммерсант" Алишера Усманова. Место Васильева займет главный редактор газеты "Коммерсант" Азер Мурсалиев. А руководить газетой будет Михаил Михайлин, главред интернет-издания "Газета.ru".

Перестановки в ИД "Коммерсант" в эфире Радио Свобода прокомментировал вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.

- Чем в мире печати известны Михаил Михайлин и Андрей Васильев?


– Андрей Васильев - это легенда и постсоветской журналистики, и газетного бизнеса. Это человек, который заслуживает только самых высоких оценок. Он привнес очень многое в тот "Коммерсант", который мы знаем сегодня. Его роль абсолютно неоценима - как главного редактора, шеф-редактора, как главного человека, который руководит всем редакционным процессом.

Что касается Михаила Михайлина – это тоже очень заметная фигура. Он ведет, я считаю, самый лучший независимый новостной ресурс, который сейчас есть в стране; во всяком случае, один из лучших. Они, конечно, по весовым категориям не в одном классе, прямо скажу. Но у Михаила есть очень хорошие перспективы.

– Достаточно ли сильно за последние годы трансформировались ИД и газета "Коммерсант"? По вашей оценке, на каком уровне сейчас находятся отношения ИД и Кремля?


– Я думаю, что "Коммерсант" соблюдает правила игры, которые всем хорошо известны – но делает это очень индивидуально и настолько естественно, что называть это издание зависимым от Кремля, как вы говорите, я бы не стал. Это издание, которое читаешь с удовольствием. Я считаю, что Андрей сделал все, чтобы найти тот баланс, который удовлетворяет, на мой взгляд, всех - и Кремль, и читателей этой газеты. Может быть, этот баланс оказался нарушенным, что привело ко всем этим изменениям; но у меня – как у стороннего читателя, не знающего всей этой кухни – такое ощущение.

- Появятся ли новые алгоритмы работы с приходом Михаила Михайлина? Я имею в виду, может быть, даже не столько журналистскую, сколько техническую, издательскую сторону дела в "Коммерсанте".


– "Коммерсант" всегда был интересен и замечателен тем, что это отлаженная машина по производству полос. На самом деле роль одного конкретного человека – будь даже это главный редактор – здесь не столь велика или не столь критична, как, скажем, в других газетах. У меня ощущение, что "Коммерсант" вообще может работать сам, даже без главного редактора.

А что касается Михаила, он создал другой механизм: если "Коммерсант" - это фабрика производства полос, то "Газета.ру" - это фабрика по производству контента, который делается каждые 5-10 минут. Если у Михаила будет возможность сделать так, чтобы бренд "Коммерсант" получил мощный импульс в онлайновом присутствии, то это будет очень большой прорыв. "Коммерсант" заслуживает большего в онлайне, чем то, что он имеет сейчас. Так что, я думаю, что здесь для Михаила есть хорошая поляна.