Популярная британская газета The Telegraph ищет новые способы получения дохода, планируя с 2011 года сделать платным часть онлайн-контента, пишет газета The Financial Times.
Группа менеджеров медиакорпорации Telegraph Media Group (TMG) обсуждает сейчас различные модели получения дохода от онлайн-контента, включая введение платы за доступ с различных устройств (например, смартфонов и планшетов), а также разработку нескольких уровней регистрации на сайте, сообщает The Financial Times.
На данный момент доступ ко всем статьям на веб-сайте The Telegraph бесплатен. Плата взимается только за приложения газеты для смартфона iPhone и планшета iPad. Никаких конкретных решений о новых способах извлечения дохода из онлайн-версии издания руководство пока не приняло, однако возможно введение в 2011 году платной регистрации читателей.
Однако The Telegraph не планирует, по примеру газеты The Times, сделать онлайн-контент полностью платным. "Итоговое решение пока не принято, но оно будет не в пользу платного доступа ко всем статьям. Скорее, это будет дифференцированная система или, что менее вероятно, микроплатежи", - сказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, это произойдет в 2011 году, возможно, еще в первом полугодии.
Британские газеты The Times и The Sunday Times, принадлежащие медиакорпорации News, закрыли бесплатный доступ к своим сайтам в этом году. Ожидалось, что в результате такого решения издания потеряют более 90% онлайн-аудитории. Однако, как заявил редактор газеты Джеймс Хардинг (James Harding), аудитория интернет-издания снизилась не столь значительно.
В случае введения платы за часть интернет-контента The Telegraph пойдет по пути The Financial Times, уже применяющей такую модель, и американской The New York Times, планирующей ввести частичную оплату за онлайн-версию газеты в 2011 году. Модель последней подразумевает бесплатный доступ к части статей и дифференцированную оплату остального материала в зависимости от активности его использования. FT в третьем квартале 2010 года добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч подписчиков (этот успех компания связывает с распространением планшета iPad).
Рекламодателям наиболее интересны именно те читатели, которые платят за онлайн-подписку, поскольку они, во-первых, составляют наиболее заинтересованную в издании аудиторию, и, во-вторых, предоставляют информацию о себе. Благодаря заинтересованности рекламодателей в подобной аудитории, введение платы за контент, ведущее к потере части читателей, в целом может не сказаться серьезно на финансовом положении газеты, считает агентство Рейтер.
The Telegraph – одна из самых популярных сейчас британских газет. Ее ежедневный тираж оценивается более чем в 660 тысяч экземпляров. Подписка на бумажную версию ежедневной газеты обходится читателю в 6,5 фунтов стерлингов (около 320 рублей) в неделю. По оценкам Audit Bureau of Circulation, в октябре 2010 года веб-сайт газеты привлек 33,9 миллиона уникальных пользователей.
В России о введении платы за некоторые дополнительные сервисы для читателей газеты "Ведомости" ранее сообщал издательский дом "Бизнес Ньюс Медиа".