Только японская косметическая фирма Chanson Cosmetics Co. имеет право выпускать в России мыло под маркой «Шансон», решил на днях Роспатент. Раньше этот товарный знак по всем классам принадлежал российскому ЗАО «Региональный радиоканал», которое занимается вещанием популярного радио (это юрлицо управляет всеми медиаактивами семейства Шансон).
Слово «Шансон» с сидящим гитаристом превратилось в товарный знак в 2004 году, оно зарегистрировано по всем классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). До сих пор никому не удавалось отнять это культурное понятие у радийщиков. Желающие использовать его платили деньги. Так, ЗАО «Региональный телеканал» продало лицензию водочникам — ликеро-водочному заводу «Невский». Теперь же «пацанское» мыло смогут делать японцы.
Юристам Chanson Cosmetics удалось отвоевать знак «Шансон» по 3-му классу, касающемся мыла, парфюмерии и косметики, в том числе вазелина. Палата по патентным спорам пошла навстречу компании из Страны восходящего солнца, потому что товарный знак «Шансон» не использовался по этому назначению по меньшей мере три года.
В компании «Региональный радиоканал» сказали, что не расстроены случившимся. «"Шансон" — медиакомпания, планов, не касающихся радиостанции и телеканала, пока нет», — подчеркнули в разговоре с «Маркером» представители ЗАО.