Уволенный руководитель праймового вещания НТВ рассказал OPENSPACE.RU, что для реализации его идей не хватало эфирного времени
Руководитель дирекции праймового вещания на НТВ Николай Картозия уволился с телеканала «по соглашению сторон». Он проработал на телеканале 11 лет, начав у Парфенова в «Намедни». В последнее время он руководил аналитическими программами «Центральное телевидение», «НТВшники» и «Профессия-репортер».
– Вы ушли с НТВ после 11 лет работы. С чем связано это решение?
– Новый год – время чудес и хорошая пауза для того, чтобы подумать. Я подумал и понял, что на данном этапе продолжать сотрудничество с телекомпанией НТВ я не могу. У меня случился порыв, так и напишите. Я имею право не разглашать причины. Мы расстаемся по соглашению сторон без воодушевления, но в хороших отношениях.
Если кто-то ждет, что я сейчас, как некоторые сотрудники, буду говорить неприятные вещи про НТВ, то это напрасно. Я люблю свою телекомпанию. Есть вещи, которые мне нравятся, есть те, с которыми я не согласен. Но пока рот мне не забили глиной, кроме благодарностей вы ничего не услышите.
– Какие перспективы ждут ваши проекты на НТВ?
– Что касается моего детища – 11 лет на НТВ, что называется, «от Парфенова до Такменева». Я очень надеюсь, что мои проекты – «Центральное телевидение» и «НТВшники» и после моего ухода будут выходить в том виде, как они были задуманы. Без структурных изменений — ну, вы понимаете. Что касается людей, с которыми я работал – в этом всегда есть примесь античной драмы. Я каждого человека знаю лично – сейчас это эмоционально достаточно тяжело. Я не исключаю, что на будущих местах развития я с ними еще поработаю.
– Какие у вас планы? Пойдете на «Дождь», как Лобков?
– Мне только что звонил Антон Желнов (корреспондент телеканала «Дождь». – OS) – то же самое спрашивал. А что – возглавлю телеканал «Дождь» и наконец внедрю там свободу слова (смеется). Пока что я месяцок отдохну, а то 11 лет «не вынимая». И потом с удовольствием повстречаюсь со всеми, кто предложит мне работу. Интересно, что в головах у медиа-рынка.
С одной стороны, не так много мест, где может работать НТВшник, с другой – я человек разносторонний, мне и кино интересно, и сериалы. Возьмусь за самое интересное предложение.
– У вас есть свой проект, который вы будете развивать? Какие-то идеи...
– Идей у меня много – эфирного времени на НТВ не хватало для реализации моих идей.
– Вы видите себя на телевидении в дальнейшем? Или в нынешней ситуации с цензурой перспектив у ТВ нет?
– С цензурой лично я не сталкивался. А перспектива есть у всего, даже у Сколково и нанотехнологий, но для этого нужны условия. Отвечу цитатой из дедушки Леонида Парфенова: «Мне, сколько живу, говорят: старик, сейчас не лучшие времена для ТВ». Но если ничего не делать, лучшие времена не наступят.
Я не предполагал становиться слесарем и сантехником. Мое профессиональное становление совпало с процессом моего биологического взросления – я ничем, кроме ТВ и кино, заниматься больше не умею.