То, что почва колеблется под ногами новостного бизнеса, ясно. Как исправить эту ситуацию - гораздо менее очевидно.
Читатель будущего (апрельский выпуск Everyday Science and Mechanics — 1935 год)
По мере того как закрываются газеты, появляются и исчезают радиостанции, а гряды пэйволлов делаются всё длиннее, придирчивый обозреватель Алан Д. Мюттер, бывший редактор и колумнист, сейчас работающий медиа консультантом, говорит очень важные вещи о том, почему люди, зарабатывающие на жизнь написанием текстов, вносят совсем небольшой вклад в понимание того, каким это будущее будет.
Основная проблема?
Журналисты разговаривают сами с собой о своем поле деятельности. Вместо того чтобы относиться к этой теме как к хорошей истории - собрать несколько точек зрения заинтересованных лиц - они продолжают вести кулуарные разговоры о том, что делать дальше, и результаты этих разговоров предсказуемы и недальновидны.
"Те из нас, кто беспокоится о будущем журналистики, должны быть реалистами, - пишет Mюттер. - Вместо того чтобы полагаться на интуицию и тоскливо обдумывать ситуацию, нам необходимы надёжные исследования и объективные данные, чтобы найти подходящие новые форматы и форумы для журналистики».
Мюттер отмечает, что, чтобы прийти к чему-нибудь, в дискуссии о журналистике должны участвовать и люди, которые покупают или так или иначе потребляют средства массовой информации (широкая общественность), и «другие» люди, которые создают СМИ (технические работники), и люди, которые продают СМИ или вкладывают в них деньги (маркетинг, реклама, инвестиции).
"Для создания нового поколения журналистики нам понадобится вся помощь, какую мы можем получить. А это значит привлечение к столу большего количества игроков, чем обычно предполагает большинство бесконечных журналистских футурам».
Беглого взгляда на некоторые секции на недавних конференциях, целью которых было предсказать будущее, достаточно для подтверждения этой точки зрения — это был скорее монолог журналистов и редакторов, чем диалог с остальной частью экосистемы СМИ.