В течение последних нескольких месяцев мы обсуждали вопросы создания новых цифровых продуктов и получения дохода для поддержания этих продуктов. Для большинства новостных организаций реклама все еще остается основным способом получения дохода для обеспечения журналистской деятельности и поэтому при запуске нового цифрового продукта рекламные сети играют важную роль в обеспечении необходимого на первоначальном этапе дохода до того момента, когда сайт достигает такого уровня посещаемости, который необходим для размещения более дорогой рекламы.
Когда сайт только начинает работать, издатели часто обращаются к рекламным сетям, что позволяет им получать доход без инвестирования в сотрудников отдела продаж. В ходе развития сайта или продукта, а также после начала инвестирования в рекламный отдел, рекламные сети смогут помочь вам охватить тех рекламодателей, которых ваши продавцы не могут охватить, и продавать те части вашего сайта, которые вы сами не можете продать. Рекламные сети также помогут вам установить нижний предел цен на рекламу на вашем рынке. И это поможет вам с ценообразованием на рынке, где вы продаете свою рекламу. Вооружившись такой информацией, вам будет нетрудно рассчитать потенциал вашего рынка для развития цифровой рекламы на ранних этапах работы. Вы сможете прогнозировать объем ожидаемого дохода в первое время работы вашего сайта, а также получать доход для оплаты тех ресурсов, которые вам понадобятся для создания контента и расширения аудитории. По мере развития вашего сайта, доля дохода от рекламных сетей может сокращаться в общем объеме ваших продаж, но вполне вероятно, что он все равно останется важной основой для будущего развития.
Выбор рекламной сети
На рынке рекламных сетей, с его внушительным количеством региональных и глобальных игроков, царит жесткая конкуренция. Один из интерент-справочников приводит сведения о 380 таких сетях. Выбирая из сотен возможных сетей, многие издатели начинают с сетей таких общеизвестных поисковиков, как Google и Yandeх. Эти сети построены на основании тех же сервисов обработки текстов, которые эти поисковики используют для создания контекстной рекламы, основанной на вашем контенте.
Google AdSense и Yandex Direct нетрудно установить – и если вы их еще не используете, то мы подготовили для вас пошаговое руководство по началу работы с AdSense (сервис контекстной рекламы от Google), а также руководство по измерению эффективности вашей работы с рекламными сетями и ее оптимизации. В ближайшее время мы создадим аналогичное руководство для Yandex Direct. Однако, как мы уже упоминали, существуют сотни рекламных сетей, и чтобы вы могли выбрать наиболее подходящие для вас, мы рекомендуем учесть следующие факторы:
- Насколько легко будет работать с рекламной сетью и управлять ею?
- Каков будет объем рекламной базы сети? Крупные рекламные сети, такие как AdSense, размещают рекламу сотен тысяч рекламодателей, что позволяет увеличивать расценки и ваши доходы.
- Какая сеть размещает рекламу наиболее соответствующую вашей аудитории? Вам надо будет соотнести возможный объем рекламы, который сеть сможет разместить, и целевую направленность этой рекламы. Чем больше рекламодателей, тем больше вероятность, что для вашей страницы будет реклама, а конкурс за рекламную вставку повысит общие цены в отличие от ситуации, когда для нее нет рынка. Но вам также надо соотнести это с количеством нажатий на баннер (кликов), так как если нет клика, то нет денег. Многие рекламные сети имеют свою общую направленность, либо по принципу определенных рекламодателей, либо по географическому принципу, или по принципу платформ, таких как, например, реклама для мобильных устройств, а не для настольных компьютеров. Например, если ваш сайт посвящен вопросам здоровья, тогда реклама на вертикальной рекламной сети, нацеленной на тематику, связанную с вопросами здравоохранения, может принести вам больше прибыли, так как эта реклама, благодаря своей вполне конкретной направленности, способна привлекать большее количество кликов.
- Сколько вы рассчитываете зарабатывать на рекламе, размещенной в рекламной сети, отталкиваясь от текущего уровня посещаемости вашего сайта или предполагаемого уровня посещаемости в связи с новым продуктом?
- Соответствует ли рекламная сеть требованиям именно вашего редакционного контента?
Повышение посещаемости и увеличение прибыли
Для Mediazavod.ru — сайта газеты «Челябинский рабочий», одного из клиентов МДЛФ - Yandex оказался наиболее простым средством для запуска цифровой рекламы в мае 2010 года, как говорит руководитель этого сайта Дмитрий Коноплев. Он также добавляет, что еще одним привлекательным фактором Yandex Direct явилось то, что этот ресурс предоставляет издателю 45% дохода за клик.
Красная линия – это посещаемость, а синяя – ежемесячный доход в рублях от Yandex Direct. Левая вертикальная ось – доход от Yandex Direct, а правая вертикальная ось - посещаемость.
Доход от Yandex Direct увеличился одновременно с увеличением посещаемости. Опыт «Медиазавода» показывает, что одним из положительных моментов рекламных сетей является то, что увеличивающаяся посещаемость не «растворяет» доход, и в настоящее время Yandex Direct обеспечивает 16% рекламы для сайта. Увеличение посещаемости является залогом повышения дохода, как с точки зрения получения более высокого дохода от рекламных сетей, так и с точки зрения повышения привлекательности вашего сайта для серьезных рекламодателей.
Наряду с работой по повышению посещаемости вашего сайта важно также создавать качественный контент с использованием сервиса контекстной рекламы Yandex Direct, подчеркивает Дмитрий Коноплев
Структура рекламных доходов Медиазавода:
Kbridge.org