В последнюю неделю сентября портал MediaJOBS.RU, специализированный ресурс о работе в медиа и рекламе, провёл опрос своей аудитории на тему «Каков Ваш прогноз на динамику заработных плат на осень-зиму 2012?».
В опросе приняли участие 282 респондента: из Рекламы и PR – 24,5%; Телевидение – 21,3%; Production (теле- и кинопроизводство) – 16,0%; Интернет-СМИ – 8,4%; Печатные СМИ – 7,4%; Радио – 6,4%; иные сфера медиабизнеса – 16,0%.
Среди участники опроса 20% - топ-менеджеры, 26% - менеджеры среднего звена; 45% - специалисты; остальные - офисный персонал медиа и рекламы.
Большинство принявших участие в опросе, работают в Москве и Московской области, также представлены ответы респондентов из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иванова, Саратова, Пскова, Перми, Курска, Краснодара, Георгиевска, Белгорода, Уфы, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского и Ставропольского краёв, Татарстана и Армении.
Общие результаты опроса свидетельствуют о сбалансированных состояниях и вполне позитивных прогнозах на заработные платы работников медиа и рекламы на конец этого года.
В целом, более 70% участников опроса уверенно смотрят в будущее (36,2% надеются на увеличение заработных плат и еще 34% уверены, что сегодняшний уровень сохранится); 22,4% убеждены в сохранении размера оклада, хотя допускают возможность сокращения бонусов; и только 7,4% от общего числа участников опроса допускают возможность сокращения оклада.
Есть различия в ответах работников разных сегментов медиаотрасли.
Так, наибольший оптимизм демонстрируют работающие на Телевидении, 55,0% уверены в увеличении заработных плат; 30,0% сообщили, что уровень зарплат сохранится; и лишь 5,0% допускают возможность сокращения оклада.
Mediajobs.ru