17 октября состоялось заседание Экспертного совета по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре.
17 октября состоялось заседание Экспертного совета по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре.
В начале заседания представители Роскомнадзора сразу сообщили, что целью данного заседания не является изменение закона для печатных и сетевых СМИ. Главной целью стала необходимость договориться об единообразии маркировки контента. При этом заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов добавил, что хочет прояснить cитуацию, растиражированную СМИ, и опровергнуть информацию о планируемом ограничении доступа к Wifi.
Далее участникам совещания была представлена подробная информация о проведенной экспертизе программ теле-радиоканалов и печатных СМИ по всей территории РФ. Масштаб проведенного исследования впечатлил присутствующих. По результатам экспертизы в основном нарушения были выявлены в печатных СМИ (около 25%) и в интернет-изданиях (около 40%). Такой высокий процент нарушения в интернет-изданиях представитель Роскомнадзора объяснил существующими в законе пробелами и отсутствием детально прописанных уточнений в Постановлении. Презентация, по заверению руководителя Роскомнадзора Алесксандра Жарова будет выложена для всеобщего пользования уже сегодня на официальном сайте ведомства.
Представляя участникам совещания механизм маркировки и оценки спорных материалов, Александр Жаров сообщил, что на данный момент официально зарегистрирован только один эксперт. Скорейший запуск работы независимого экспертного совета является приоритетом работы Роскомнадзора. В ближайшие 2 месяца будет проводиться активный набор профессионалов в области медицинской, возрастной детской психологии и культурологов. Именно этим специалистам придется в ближайшем будущем определять является ли представленный контент высоко художественным произведением или имеющим историческую ценность.
К всеобщему облегчению было пояснено, что имиджевая реклама СМИ не будет подвергаться маркировке.
Генеральный директор радиостанции «Дорожное радио» Сергей Ямщиков в своем выступлении отметил, что введение закона не повлекло за собой соц-демографических сдвигов в аудитории радиостанции, не смотря на опасения повышенного внимания детей к контенту с маркировкой 18+.
Во время заседания возник спор о необходимости внесения в закон деталей использования социальной рекламы, так как отсутствие четко прописанных критериев, по убеждению президента Фонда защиты гласности Алексея Симонов, может привести к появлению на детской продукции не маркированной и лишь «имитирующей социальную» рекламы. Тем не менее, на заседании было подчеркнуто, что закон не устанавливает преград для социальной рекламы. Единственным условием ее размещения является отсутствие возражений со стороны Минкультуры РФ.
В завершении заседания директор департамента гос.политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России Екатерина Ларина подчеркнула важность внесения в закон четко сформулированных критериев общественно-политического вещания.
Радиопортал будет продолжать внимательно следить за дополнениями в закон и принятыми формулировками, определяющими общественно-политическое вещание.
Радиопортал.
В самом начале представители Роскомнадзора сообщили, что целью данного заседания не является изменение закона для печатных и сетевых СМИ. Главной целью стала необходимость договориться об единообразии маркировки контента. При этом заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов добавил, что хочет прояснить cитуацию, растиражированную СМИ, и опровергнуть информацию о планируемом ограничении доступа к Wifi.
Далее участникам совещания была представлена подробная информация о проведенной экспертизе программ теле-радиоканалов и печатных СМИ по всей территории РФ. Масштаб проведенного исследования впечатлил присутствующих.
По результатам экспертизы в основном нарушения были выявлены в печатных СМИ (около 25%) и в интернет-изданиях (около 40%). Такой высокий процент нарушения в интернет-изданиях представитель Роскомнадзора объяснил существующими в законе пробелами и отсутствием детально прописанных уточнений в Постановлении. Презентация в настоящее время выложена для всеобщего пользования на официальном сайте ведомства.
Представляя участникам совещания механизм маркировки и оценки спорных материалов, Александр Жаров сообщил, что на данный момент официально зарегистрирован только один эксперт. Скорейший запуск работы независимого экспертного совета является приоритетом работы Роскомнадзора. В ближайшие 2 месяца будет проводиться активный набор профессионалов в области медицинской, возрастной детской психологии и культурологов. Именно этим специалистам придется в ближайшем будущем определять является ли представленный контент высоко художественным произведением или имеющим историческую ценность. К всеобщему облегчению было пояснено, что имиджевая реклама СМИ не будет подвергаться маркировке.
Радиопортал будет продолжать внимательно следить за дополнениями по закону и принятыми формулировками, определяющими общественно-политическое вещание.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Подробные пояснения Роскомнадзора смотрите здесь.
В Экспертный совет вошли видные представители профессионального сообщества, руководители медиа-холдингов и редакций СМИ, общественных организаций и научной общественности.
Текст Приказа о создании Экспертного совета, Положение о Совете, его состав публикуются в официальном интернет-портале Роскомнадзора.
Radioportal.Ru