Один из самых популярных в мире туристических интернет-сервисов, TripAdvisor, поменял владельцев: контрольный пакет акций компании, которая управляет порталом, выкупила медиагруппа Liberty. Как сообщает Bloomberg, медиагруппа приобретет 4,8 млн акций сервиса по цене 62,5 доллара за бумагу у предпринимателя Барри Диллера. Известие о сделке, общая сумма которой составит 300 млн долларов, уже привело к почти семипроцентному росту активов компании.
Логотип TripAdvisor
TripAdvisor, основанный в 2000 году, стал образцовым примером успеха в своем сегменте: за восемь последних лет стоимость компании выросла в двадцать пять раз - с 23 млн до 5 млрд долларов. Сервис собирает отзывы пользователей об отелях, авиакомпаниях и курортах, и с их помощью помогает планировать новые путешествия. Основной источник заработка для портала – реклама, выручка от которой в прошлом году составила 637,1 млн долларов, а чистая прибыль — 177,7 млн. По данным ComScore, в октябре этого года сайт посетили около 64 млн человек.
Корпорация Liberty и раньше была крупнейшим совладельцем TripAdvisor: группе принадлежало 35% акций портала, теперь же компания докупила еще 22% и стала мажоритарным акционером. По условиям соглашения Liberty получит акции, принадлежавшие Барри Диллеру и его фонду Diller-von Furstenberg Family Foundation, после чего Диллер покинет пост председателя совета директоров TripAdvisor, но останется на должности гендиректора, в то время как у Liberty будет более половины голосов в совете директоров в компании.
«Единственная причина, по которой я ухожу с поста председателя, это то, что у меня больше нет обязательств перед TripAdvisor после передачи контроля над компанией», — отметил г-н Диллер, добавив, что он очень доволен сделкой, поскольку Liberty зарекомендовала себя как фирма, которая прекрасно справляется с ролью управляющей корпорации.
Известие о продаже решающей доли в активах туристического сервиса способствовало росту его биржевых котировок. Так, после объявления о сделке во вторник, цена за одну акцию на торгах NASDAQ поднялась с 38 до 40,9 долларов (или на 6,6%). Таким образом капитализация компании составила 5,8 млрд.
Впрочем, аналитики отмечают, что у TripAdvisor есть задел для дальнейшего роста. Как считает аналитик Piper Jaffray Майкл Олсон, сервис увеличит свои доходы, если монетизирует мобильные приложения, в которых портал пока доступен без рекламы. По его мнению, пока сайт не перестроил свою мобильную версию, ему необходимо привлекать новых пользователей, а также увеличивать частоту визитов уже существующих.