Социальные медиа продолжают набирать популярность, в результате чего все больше компаний и их клиентов начинают широко использовать хештеги. Американское общество Диалект (American Dialect Society) присвоило слову «хештег» звание «Слово Года», а одна супружеская пара пошла еще дальше — они назвали Хештегом своего ребенка.
Не рекомендуя повторять этот опыт, управляющий директор британского RadiumOne Руперт Стейнс (Rupert Staines) в своей статье дал несколько советов, которые должны помочь брендам получить больший эффект от использования хештегов.
При помощи хештега в твите или в описании фотографии пользователи могут ассоциировать свой контент с определенной темой или областью, которую он обозначает. Например, если вы используете хештег #Californication, то явным образом связываете сообщение с телесериалом и делаете возможным поиск вашего контента по этому хештегу. Подобное индексирование нужно для того, чтобы пользователи могли находить информацию, релевантную их интересам на социальной основе (например, в какой-либо соцсети), а не при помощи «чистого» поиска (например, Google).
Пользователи Instagram на протяжении непродолжительного времени могли наслаждаться Firegram, — приложением, которое последовательно меняло хештеги в фотографиях для того, чтобы они могли быть показаны в ответ на большее количество поисковых запросов (и получить больший охват и больше лайков). Надо ли говорить, что это был, по сути, спам, за что доступ приложения к API фотосервиса был отозван. Чем больше хештегов вы используете, тем в большее количество бесед и обсуждений вы можете вступить. Вместо использования сразу трех хештегов для увеличения охвата своего сообщения лучше выберите один, наиболее релевантный, и используйте его (огромное количество хештегов затрудняет чтение сообщения.) Придерживайтесь простых правил: лучше всего использовать один хештег, два — позволительно, а в случае трех хештегов — это уже просто спам.
Короткие и выразительные хештеги работают по нескольким причинам. Во-первых, чем длиннее хештег, тем труднее его прочитать и очень легко спутать с похожим словом. Во-вторых, в случае использовании длинного хештега возрастает вероятность опечаток и ошибок. В результате контент может быть не связан с нужным вам обсуждением или темой. Особенно подобная ситуация актуальна при использовании мобильных устройств.
Выбрали хештег — используйте его «до победного конца». Пользователи ненавидят разделенные обсуждения и не любят использовать два хештега вместо одного. Так что, начав использовать второй хештег какое-то время спустя после первого, вы только усложните собственную жизнь.
Какой смысл в хештеге, если о нем никто не знает? Используйте своей хештег на всех онлайн-ресурсах (сайтах, профилях в соцсетях и т. д.), в печатной продукции (футболки, буклеты и т. д.), в подписи писем электронной почты. Чем больше источников информации о хештеге вы задействуете, тем больше людей его увидят и станут использовать. Кроме того, хороший способ увеличения охвата хештега заключается в его использовании в призывах пользователей поучаствовать в дискуссии или высказать свое мнение.
Популяризация хештега — занятие не из легких, поэтому имеет смысл изначально не выдумывать новый хештег, а поискать в социальных сетях хештеги, которые используются в беседах, близких к вашей тематике. Если то, что вы пишете, релевантно теме выбранного таким образом хештега, то ничего криминального в его использовании нет. Кстати, есть и примеры того, как, объединившись, пользователям удавалось изменить контекст использования определенного хештега. Отличный пример — хештег #firstworldproblems. (Первоначально использовался для твитов с жалобами на медленный интернет и прочие несущественные проблемы, но впоследствии стал использоваться в благотворительных целях, в частности, для сбора пожертвований на обеспечение водой жителей Гаити, пострадавших от разрушительного землетрясения в 2010 году.)
При помощи интеграции хештега в предложение он получает дополнительный контекст, да и контент, оформленный таким образом, выглядит лучше. Кроме того, это еще и позволит сэкономить место в сообщении и, таким образом, написать больше. Все просто.
Возможно, вы придумали хештег, но это еще не значит, что права на него принадлежат вам. Как и все в интернете, хештеги могут стать объектом различных манипуляций, зачастую не самых приятных. Прежде всего, убедитесь, что ваш хештег нельзя интерпретировать так, как вам бы не хотелось. Длинные хештеги, составленные из нескольких слов, часто сложно читаются. Конечно и хештегом из одного слова можно легко манипулировать, используя его в различных предложениях. Лучший выход здесь — придумать для хештега сокращение-аббревиатуру и добавить в конце (если возможно) цифры. Этого должно хватить для защиты от интернет-троллей. Вы же не хотите стать очередной жертвой «хештег-катастрофы»?
Использование хештегов в их «изначальном» значении уже вошло в привычку большинства пользователей интернета. Однако возможности хештегов этим не ограничиваются. Бренды могут использовать инновационные подходы в рекламе. Например, идентифицируя клиентов посредством хештегов, которыми они пользуются, бренды могут в режиме реального времени взаимодействовать с людьми, которые восприимчивы к такому контакту, что становится ясно из их общения по конкретной теме. Соответственно, компании могут адресовать релевантные рекламные предложения подходящей аудитории.
Эти советы должны указать правильное направление использования хештегов, однако, как и во всем, что связано с социальными медиа, здравый смысл и интуиция вам также пригодятся.
Оригинал: B2B Marketing