Нейл Пател – сооснователь компаний Crazy Egg и KISSmetrics, один из ведущих западных аналитиков. Около месяца назад Нейл заметил, что большинство пользователей, заходя на его сайт NeilPatel.com, не пролистывают страницу вниз и соответственно не читают ее содержимое, что могло самым неприятным образом отражаться на конверсии – ведь форма заявки находилась внизу под текстом (≈5 окно прокрутки). Чтобы выяснить, так ли это, он решил провести a/b тестирование главной страницы.
Изначально на странице был текст размером 1292 слова, и, как уже было отмечено выше, форма заявки располагалось под этим текстом. В качестве альтернативного варианта была создана версия главной страницы, которая содержала 488 слов и форму для заявки, расположенную выше (≈2 окно прокрутки).
В итоге Нейл получил неожиданный результат. Первоначальная версия страницы конвертировалась на 7,6% лучше, чем ее новая укороченная версия. Кроме того, качество лидов, пришедших через первую версию страницы, было гораздо выше.
В связи с этим возник справедливый вопрос "Действительно ли большой текстовый контент выигрывает по сравнению с небольшим содержанием страницы?".
Компания SEM Group проанализировала ТОП-10 поисковых результатов для более чем 20тысяч поисковых запросов и выявила интересную закономерность. В среднем величина текста на странице, которая находится в ТОП-10 Google, составляет, по крайней мере, 2000 слов. И чем выше позиция, тем больше текстового контента на странице. Например, страница, занимающая первую позицию, в среднем содержит 2416 слов, а страница на 10-ом месте – 2032 слова.
При этом Google любит сайты с большим количеством контента не потому, что они кажутся ему наиболее ценными, а потому, что они больше нравятся пользователям, о чем свидетельствует следующее исследование.
Пользователи охотнее ссылаются на длинные посты – к такому выводу пришли специалисты SEOmoz, проанализировав посты собственного блога:
На основании этих данных можно выявить прямую зависимость числа ссылок от величины контента. А чем больше качественных ссылок на страницу – тем лучше она будет ранжироваться.
Следующее исследование Нейл провел с постами собственного блога. Весь контент был разделен на 2 группы: менее 1500 слов и более, и затем проанализировал количество твитов и Facebook-лайков, которые получил каждый пост.
В среднем пост до 1500 слов получает 174,6 твитов и 59,3 лайков. Посты, содержащие более 1500 слов, в среднем получают 293,5 твитов и 72,7 Facebook-лайков, т.е. больше на 68,1% и 22,6% соответственно.
Как уже было отмечено выше, страница NeilPatel.com конвертировалась лучше, когда на ней было больше текста, даже если форма заявки находилась под ним. Похожие результаты были и для страницы Crazy Egg: страница, содержащая больше текстового контента, конвертировалась на 30% выше, чем ее укороченная версия.
Компания Marketing Experiments проводила несколько похожих тестов с контекстными объявлениями: замерялся CTR объявлений с длинным и укороченным текстом. В результате, длинный текст конвертировался на 40-45% лучше и демонстрировал 50%-ый положительный ROI.
В итоге, мы приходим к выводу, что длина текста также важна как и его содержание. Неважно какие разделы вы наполняете текстовым контентом – страницы товаров или собственный блог, если вы хотите больше трафика и высокую конверсию, вы должны создавать большие тексты.
Но перед тем, как начать писать эти тексты, стоит подумать о следующих вещах:
1. Писать нужно действительно хороший контент.
2. Не всегда больше значит лучше. Для некоторых страниц эффективнее срабатывают короткие тексты. Чтобы выяснить, что подходит именно вашему ресурсу, проводите тестирования.
3. Не перебарщивайте. Не нужно «дотягивать» до 2000 слов хороший текст из 500 слов – это может только все испортить.
4. Не забывайте о социальных сетях. Ваши тексты должен кто-то читать.
Подробнее:http://www.seonews.ru/analytics/kak-dlina-teksta-vliyaet-na-konversiyu/