Нынешние стартаперы — люди хваткие. Только придумав свой проект, они уже знают, как и где будут его продвигать. И сразу вслед за реализацией идеи начинают вкладываться в паблики, контекст и баннерные сети. Рано или поздно появляется и недостижимая, казалось бы, мечта — занять первые места в поисковиках. А после того, как молодые и инициативные мысленно конвертируют потенциальный трафик в продажи, а продажи — в деньги, решение уже неминуемо: надо брать.
Брать однозначно стоит, но только с перспективой иметь бесконечный трафик с выдачи в светлом будущем. Соответственно, и вкладываться в продвижение сайта следует на тех соображениях, что при правильном алгоритме действий сегодняшний стартап попадёт в ТОП только года через три. Три года — это срок, за который сайт успевает приобрести достаточную ссылочную массу и «историю». Вопрос лишь в выверенности ваших шагов, терпении и в таланте не смущаться, видя мало воодушевляющую динамику. И всё будет.
Две главные ошибки, совершая которые, стартапер отдаляет светлый ТОП — несвоевременные решения и непоследовательные действия.
В 90% случаев стартапер сначала заказывает создание и наполнение сайта, а уже потом думает о том, как он будет продвигать его в поисковиках. Такой путь вреден для всех проектов — и для контентных, и для сервисов. Но особенно страдают от этой ошибки создатели интернет-магазинов.
Сначала они надеются найти понятные, лаконичные тексты в прайс-листах поставщиков. Не дождавшись таковых, решают распарсить тексты на Яндекс.Маркете и загрузить к себе, а после этого начинают продвигать сайт в поисковиках, чаще всего, самостоятельно. В итоге поисковые машины индексируют далеко не уникальный контент и игнорируют магазин (повезло ещё, если не банят).
Владелец магазина продолжает предпринимать шаги: заказывает тексты у копирайтера, тот называет условия: «Пять тысяч текстов? Хотя бы по 5 долларов за каждый, шеф!» «Ну и ну, — чешет голову предприниматель. — В бизнес-плане нет лишних 25 000 долларов».
В результате поздно вечером на совещании владельцы и/или учредители решают постепенно-хаотично обновлять тексты на сайте и одновременно заниматься его продвижением. Последнее отдаётся на откуп специалистам — фрилансерам или студиям. Они собирают семантическое ядро — список запросов, по которым ресурс можно продвинуть, из них выбирают 50 высокочастотных запросов, которые распределяют по разделам.
Через год внутренней и внешней оптимизации заказчик внезапно понимает, что ТОП занят сайтами с лучшими характеристиками и возрастом и его сайту не светит ничего. Бизнес так и не становится рентабельным и благополучно закрывается. Я видел такие фильмы ужасов десятки раз.
А теперь представим, что режиссёр решил показать нам ту же историю, но с альтернативным развитием событий. Герой не сел в автобус, не познакомился там с кем-то раньше времени и в итоге не обанкротился и умер, а, напротив, выпил вкусного пива и познакомился с классной девчонкой.
Где-то между этапом получения прайс-листов от поставщиков и возникновением самой первой мысли о необходимости продвигать сайт, посвятите время и ресурсы его контенту. Отталкивайтесь не от того, что бы такого сделать или переделать, чтобы понравиться поисковику, а от того, как подать информацию, чтобы это понравилось клиентам. Чтобы они, введя тот или иной запрос, попали на страницу вашего сайта с нужной им информацией и остались там надолго. Представьте себе, это ценят не только клиенты, но и поисковые машины.
Ещё раньше, прежде чем задумываться над текстами сайта, решите, какой будет структура вашего сайта, для того чтобы потом можно было успешно продвигать его. Распределив ключевые слова из семантического ядра по разделам, вы приблизительно поймёте, каким текстом нужно наполнять раздел. Повторюсь, его главное предназначение — удовлетворять запросы пользователя, отвечать на его вопросы и ни в коем случае — не создавать впечатление хорошо оптимизированной страницы для поисковиков.
Примерно 30–40% товаров «пропишутся» в вашем интернет-магазине на постоянной основе, это значит, что описание для них обновлять не придётся. А вот над текстами для остальной, постоянно меняющейся части товаров может в постоянном режиме трудиться копирайтер. Продумайте сразу, как можно автоматизировать его рабочий процесс. Пусть система видит поступления новых товаров и сама ставит задачу копирайтеру написать небольшое, но внятное описание. А после того, как текст готов, пусть система сама добавляет его через админку на сайт (через промежуточного менеджера, который одобрит текст, если не совсем доверяете копирайтеру). Вообще, такого копирайтера лучше держать в штате, а не платить ему за каждый текст отдельно. Так можно сэкономить и на контролирующем менеджере. А всю систему целиком смело заказывайте у разработчиков и веб-дизайнеров. Увидите — головных болей станет меньше.
Замечу, что в идеальном варианте сайт создаёт та же компания, которая потом занимается продвижением. Это решение позволяет неплохо сэкономить, потому что договор на совмещённые услуги в конечном итоге выгоднее. В крайнем случае, заранее попросите чёткие рекомендации у SEO-компании, с которой вы намереваетесь потом сотрудничать, и передайте их веб-студии. Главное, помните: сначала — мысли о продвижении, потом — о создании сайта.
Лендинговые страницы, на которые будут вести нужные запросы, готовы. Сайт попал в индекс. Что дальше?
А дальше — момент, который необходимо чётко отследить. Поисковая оптимизация в основе своей представляет работу с ссылками — арендованными на время или вечными, которые, по идее, вы приобретаете раз и навсегда. В течение первого года стоит сосредоточиться только на вечных ссылках, хорошо индексируемых и не подпадающих под санкции поисковых роботов. При этом, размещая вечные ссылки, важно угадать наиболее перспективные сайты. Что это значит?
В базе бирж ссылок, к которым вы обратитесь, представлены сайты с низкими индексом цитирования и PR, но и с низкой ценой. Приглядитесь к этим сайтам внимательно и оцените их потенциал к развитию. Возможно, среди них есть такие, ссылка с которых в скором будущем будет стоить на порядок выше. Вложив в ссылку 100 рублей сегодня, через год вы получите вечную ссылку, которая стоит уже 1000 рублей. Этот трейдеровский способ и есть схема работы с вечными ссылками. Планируя бюджет продвижения вечными ссылками, закладывайтесь на сумму от десяти до сорока тысяч в месяц. Рассчитывайте, что из всего списка ключевых слов, составленных для сайта, «выстрелят» за счёт вечных ссылок лишь 10%.
Арендованные ссылки — то есть ссылки, размещаемые на короткий срок, — стоят дешевле. Но стратегически они менее выгодны, потому что представляют собой не инвестиции, а всего лишь сохранение жизнеспособности ссылочной массы. Арендованные ссылки способны неплохо поддерживать процесс продвижения через год, но на старте проекта могут оказаться бесполезным, а то и вовсе вредным инструментом. При этом продвигать арендованными ссылками можно временные товары — те, которые у вас не задерживаются на сайте, или постоянные товары, но уже после того, как будет набрана достаточная ссылочная масса.
Даже в том случае, если вы сразу выберете правильную стратегию, на попадание в ТОП потребуется несколько лет: от 3 до 5. Для стартапа продвижение — это долгосрочный проект. И начинать его надо как можно раньше: чем дольше вы откладываете SEO, тем больше времени потребуется на достижение желаемых результатов потом. Ведь удовлетворяющую маржинальность вы получите только тогда, когда в силу вступит трафик с поисковых выдач. Со временем он подешевеет для вас в десятки раз, ощутимо увеличится и прибыль. И всё будет.
Cossa.ru
http://cossa.ru/articles/234/33598/
Подробнее:http://cossa.ru/articles/234/33598/