Два года назад только ленивый пользователь не говорил, что за видеоблогингом будущее. Школьники и студенты запускали свои проекты, мечтая о миллионах просмотров и лайков. Продюсеры и телевизионщики недоверчиво почесывали головы, изучая статистику +100500, This is Хорошо и других проектов. И пока Россия привыкала к новым интернет-героям, любители превратились в профессионалов, а в связке «человек — стена — камера» появился режиссер, оператор, продюсер и другие. О развитии видеоконтента, его монетизации и будущем блогинга Cossa.ru поговорила с Михаилом Орловым, генеральным директором CarambaTV.
Михаил, расскажи, как прошел для Caramba 2012 год?
Для нас год прошел хорошо. Мы усилили команду, сейчас с нами работает около 50 человек: программисты, юристы, бухгалтерия, продюсеры, авторы. Приятно находить талантливых людей, которые хотят играть в команде. Кроме постоянного штата у нас есть ряд авторов, которые создают контент отдельно.
Что касается финансовых показателей, то я не стал бы раскрывать все цифры. Могу лишь сказать, что за 2012 наш оборот вырос в три раза. По большому счету, это следствие того, что мы реинвестируем львиную долю доходов в команду и развивающиеся проекты. Если бы мы хотели просто заработать денег, то мы бы вытянули все из наших пяти лучших проектов и забросили эту идею. Но наша история не об этом.
В ноябре Caramba анонсировала Caramba Network — сеть дистрибуции видеоконтента с низким порогом вхождения, что-то около 25 000 просмотров. Как сейчас развивается этот проект?
Мы немного сбавили обороты, но продолжаем сотрудничать с авторами в рамках собственной площадки. Дело в том, что с YouTube сложно договориться, но мы уже нашли нового партнера, которому наше предложение интересно. В ближайшее время мы возьмемся за Caramba Network с новой силой.
Насколько я понимаю, сейчас с вами работает несколько команд в рамках Network, среди которых, например, Droider Show.
Да, «дройдеры» сидят рядом с нами, поэтому грех было не подружиться. Это полностью взаимовыгодное сотрудничество. Им интересен новый канал дистрибуции, нам — оригинальный контент. Все в плюсе и все довольны.
А как Caramba подбирает новых авторов?
Вообще находить новых авторов — это какая-то алхимия. Это всегда спонтанный процесс. Автора можно найти в интернете, можно воспитать своего. Здесь нет какой-то выигрышной стратегии. Мы кидаем клич, но хорошо, если кто-то найдется. Возможно, у него будет какой-то талант, но его нужно будет развивать в рамках команды.
Конечно, есть ребята, с которыми отношения не совсем сложились. Тем не менее, работа с авторами происходит по двум схемам: либо это материал извне, либо мы делаем его внутри. В любом случае, с авторами нужно работать, давать им новые знания, продюсировать их, а это довольно сложный и долговременный процесс. Для того, чтобы автор приносил принципиально качественный творческий результат, должно пройти несколько месяцев, чаще полгода. Естественно, талантливых людей никто не отменял, и это всегда только плюс.
В 2011 году в вас инвестировали целый миллион под 40% CarambaTV. Сейчас продолжают поступать инвестиции? Или же вы существуете полностью на свои деньги?
Мы, честно говоря, тот миллион не израсходовали. Деньги лежат, ждем, когда понадобятся. Наполеоновских планов много, так или иначе, руки тянутся похулиганить, но мы пока стараемся развивать то, что есть. И как бы ни хотелось обойти контентное производство, отдать его на аутсорс, лучше сосредоточиться на нем. Caramba, сама по себе некрупный проект, мы развивались в различных направлениях, тем не менее, сейчас мы сконцентрированы на производстве. А деньги… Что деньги? Если нам будут нужны средства, если возникнут какие-то проседания по бюджету, мы используем резерв. Последние полтора года таких проседаний нет, поэтому пока что миллиону ничего не угрожает.
За время существования CarambaTV были какие-то неудачные проекты, которые не выстрелили и сейчас пылятся в архивах?
Таких проектов немного, зачастую аудитория дает нам понять, что тот или иной контент не зайдет, не будет иметь популярности. Например, одно время мы готовили адаптацию +100500 для девочек с Ромой Желудем.
Серьезно?
Да. Но мы решили не выставлять его в интернете. Это такой милый, добрый +100500 без мата. Совершенно не наш формат.
Расскажи о схемах монетизации. Кроме баннерной рекламы на сайте и партнерки с YouTube у вас есть еще какие-то варианты?
Вариантов много, мы потихоньку осваиваем новые способы монетизации, такие как рекламные интеграции в наши еженедельные форматы, проекты на основе специально разработанного развлекательного видеоконтента по брифу клиента, что-то похожее на серию брендированных программ о продукте. Также предлагаем нашим клиентам новый рекламный продукт — трансмедийные интеграции в наши программы на ТВ и Интернет. Один из таких проектов сейчас идет в программе +100500 на Перце и +100500 на Carambatv.ru с энергетическим напитком «Монстр». Одели Макса в толстовку с атрибутикой, сделали специальную рубрику в программе, возможно, сделаем BTL-акцию с конкурсом, разместив лицо Макса на этикетке.
И как пользователи на это отреагировали?
Ты знаешь, пользователи всегда плохо на рекламу реагируют, особенно в России. Мы очень волновались из-за этого на начальных этапах, но сейчас стараемся обойти этот момент и работать с аудиторией, приучать ее к рекламе, повышать лояльность.
Cossa.ru
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/211/33965/