Когда происходит новостное событие, редакции все чаще обращаются к социальным медиа для быстрого поиска информации с места происшествия.
Эти твиты и обновления статуса скоро станут более распространенными (и полезными для журналистов), ведь всё больше людей начинает пользоваться смартфонами с функцией определения местоположения и становится всё легче делиться информацией прямо на ходу.
Как сказала в недавнем онлайн-чате с IJNet Клэр Уордл из Storify, это, в свою очередь, придаст больше важности вопросам о том, как редакции должны использовать информацию, которую они находят в социальных медиа. Уордл - директор службы новостей Storyful, она находит видео очевидцев в социальных сетях и проверяет их подлинность для новостных организаций.
Вот что она думает о новых тенденциях в социальных сетях - и о том, что они значат для медиа:
Геолокационные обновления
"В настоящее время очень мало людей указывают местоположение в своём контенте, что усложняет работу во время поиска информации о новостных событиях, - сказала Уордл. - Но, по мере того как большее число людей будет использовать смартфоны с функцией геолокации (при которой определение местонахождения часто включается автоматически), нам будет легче определить место, в котором был создан тот или иной контент, с помощью таких инструментов, как Geofeedia".
На подходе новые обновления социальных медиа
"В конце концов, появление мобильных устройств — самое большое изменение. Меня поражает, как много контента в социальных медиа приходит из таких мест, как Восточная Африка и Южная Америка", - говорит Уордл.
"Все больше и больше людей делятся тем, что они создают, - добавила она. - Многое из этого непригодно для работы журналистов, но важно то, что, когда происходит новостное событие, всё больше людей будет иметь привычку обмениваться информацией о том, что произошло".
Растущие этические проблемы
Уордл надеется увидеть "эволюцию этических принципов, связанных с использованием социальных медиа, особенно того, что касается права и получения разрешений".
"Все больше новостных организаций попадают в зависимость от пользовательского контента, полученного из социальных медиа, но ещё не состоялся один из самых важных разговоров об этике использования фотографии из Facebook, приемлемости скачивания видео с YouTube и использования его для создания рекламы на новостном сайте", - сказала Уордл.
"Мы должны найти ответы на эти вопросы, потому что сейчас слишком многие используют в своих целях работы пользователей, загруженные в интернет, и, когда происходит новостное событие, ситуация в интернете иногда напоминает Дикий Запад".
"Только проводя весь день в социальных медиа, вы видите эти проблемы и находите основания для беспокойства, и я думаю, что уже пора задать важные вопросы, которые необходимо решать всем журналистам".