Вы откопали отличную историю и готовы продать идею, но рассылка писем ряду редакторов, выяснение условий и ожидание неделями, когда вам заплатят, может быть досадной помехой.
Вот почему фрилансер Кабир Чиббер создалPitch Me – онлайн проект, в котором фрилансеры могут выставлять на продажу свои истории, договариваться с редакторами и вовремя получать оплату.
Весь процесс продажи материала – выкладывание историй, обмен письмами, составление контракта, оформление и оплата - находится на одной платформе, в результате создается "каталог всех ваших переговоров в одном месте".
Этот "онлайн рынок труда для журналистов" позволяет фрилансерам выставить свои работы, которые могут посмотреть подписанные на сайт редакторы. Среди подписчиков – редакторы таких изданий как Conde Nast, BBC Future, Monocle иAtavist. Редакторы могут просматривать материалы, выбирая те идеи, которые им нравятся. Редакторы и фрилансеры могут прямо на сайте заключить договор, Pitch Me также выступает как посредник при оплате работы.
После многих лет работы фрилансером на BBC, New York Times и другие медиаорганизации Чиббер был так разочарован "бестолковым" рынком труда для фрилансеров, что стал искать другой способ.
"Были задержки с оплатой, задержки с отзывами, и я подумал, что должен быть более разумный способ работать фрилансером в журналистике", - сказал Чиббер.
Фрилансеры могут бесплатно выставлять свои работы, но когда автор и редактор договариваются об условиях сделки, автор должен заплатить сайту взнос в 15 долларов и три процента комиссионных. Фрилансеры сразу получают половину суммы после уплаты комиссионных и оставшуюся половину – примерно через неделю после того, как будет завершена сделка (или же 50 процентов от суммы, если сделка так и не состоялась).
Редакторы также могут запрашивать истории конкретного типа, так что фрилансеры могут выставлять материал непосредственно под запрос, именно таким образом была недавно продана первая статья на этом сайте. Тем не менее, как говорит Чиббер, фрилансеры не могут обращаться напрямую к редакторам, не разместившим рекламу – организаторы проекта не хотят, чтобы редакторы чувствовали, что им не дают прохода.
"Мы не хотим создавать возможность прямого диалога между редактором и писателем, потому что это во многом копирует недостатки работы в реальном мире".
Чиббер сказал, что надеется, что Pitch Me сможет стать чем-то большим, нежели просто посредником между существующими изданиями и фрилансерами. Он надеется, что сайт даст возможность пользователям осуществлять публикации своих собственных статей.
"Вы можете просто создать свой журнал в Сингапуре и собирать заказы со всего мира..".
Только редакторы могут видеть предложение полностью, потому можно не беспокоиться, что другой автор украдет вашу идею. Фрилансеры и редакторы могут ставить “лайк“ предложению, авторы получают уведомление по электронной почте, когда кто-нибудь ставит “лайк“ или читает предложение.
На сайт до сих пор можно попасть только по приглашению. Чиббер проверяет каждого фрилансера, но он “не за тем в бизнесе, чтобы всем отказывать“, - говорит он.
“Дело в том, чтобы в первую очередь пускать людей, которые могут получить максимальную пользу от проекта, - объясняет Чиббер. – Студент, еще обучающийся в университете, возможно, не так готов к работе фриласером, у него меньше идей, чем у людей, которые занимаются этим много лет“.
Чиббер надеется к сентябрю открыть сайт для всех фрилансеров. До этого он будет заниматься реконструкцией сайта, созданием удобной для поиска базы данных фрилансеров, добавлением функции редактирования контракта в режиме реального времени, разработкой системы персонифицирования страниц пользователя и обдумыванием идеи платной подписки на услуги по переводу для фрилансеров.
Маргарет Луни, помощник редактора JNet, пишет истории и посты в блогах на темы новейших трендов в области медиа, об инструментах и ресурсах для журналистов.