Такие компании, как Reuters, The Wall Street Journal и SB Nation принимали участие в первоначальном проекте программирования для YouTube. Но численность их зрительской аудитории не всегда может соответствовать высокому уровню более ориентированных на развлечения опций.
Когда YouTube объявил, что создает сотни новых каналов для оригинального контента, производители видеопродукции всех мастей, включая новостные компании, обратили внимание на эту новость. Пока основной упор делался на развлечения, небольшая группа новостных агентств, таких как Reuters и The Wall Street Journal, присоединилась к проекту.
Сейчас сезон обновления ключевых партнеров, и в YouTube говорят, что планируют предлoжить перезаключить контракты лишь 40% тех, с кем сотрудничали в предыдущем году. Хотя точные критерии YouTube относительно того, как будут выбраны новые партнеры, пока не известны, количество времени, которое люди тратят на просмотр видео, может быть решающим фактором. И в плане просмотров видео существует разрыв между лидерами среди развлекательных каналов на YouTube и новостными каналами.
Некоторые из наиболее просматриваемых каналов на YouTube, созданные Red Bull, Warner Music Group и the WWE, привлекают 3-7 миллионов зрителей в обычную неделю, если верить рейтингам от Deadline. Численность зрительской аудитории каналов, таких как Journal и Reuters, довольно существенно меняется от недели к неделе, однако у Journal она часто держится в пределах от 500 000 до 1 000 000, а у Reuters - от 200 000 до 400 000 (эти цифры примерно соответствуют показателям YouTube, собранным Ad Age.)
Если Reuters или Journal не будут участвовать в проекте — а на данный момент нет никаких оснований ни утверждать, ни отрицать такую вероятность — ничто не может им помешать продолжать пользоваться их существующими каналами. Но им придется делать это без финансирования и другой поддержки, которую YouTube предоставляет в рамках договора.
Редакторы, продюсеры и администраторы Reuters, Journal и других медиа-компаний, задействованных в каналах YouTube, неохотно говорят о статусе переговоров по их каналам, однако многие отмечали, что проект обеспечил необходимую поддержку их усилиям в отношении видео и помог достичь более прочного положения на сайте.
“Потребность (в видео) существует, – говорит директор производства Беркли Палмер, просматривая онлайн-видео для Reuters. – Все зависит от того, какие вещатели смогут перехватить материал, отыскать его и подать с максимальной динамичностью”.
Когда Reuters в январе запустил собственный канал, он дебютировал с десятью шоу, задействовав в штате разных журналистов. Программы были разные, но многие придерживались формата интервью или сенсационного материала. По словам г-на Палмера, по мере изучения аудитории и налаживания обратной связи вносились изменения в некоторые шоу. “Зрители хотят смотреть более длинные видеоматериалы, но онлайновое видео не должно быть медлительным, – говорит он. – Вам нужно постараться сделать так, чтобы зритель был втянут и не отрывался от экрана”.
С момента запуска Reuters TV собрал 8,6 миллиона просмотров на YouTube. Как поделился со мной г-н Палмер, видеоматериалы можно грубо разделить на две половины: вставленные видео и YouTube.com, а среднее время, потраченное на просмотр видео, составляет 2:08. То, что Reuters и другие новостные каналы уступают ориентированным на развлечения каналам, неудивительно, – сказал г-н Палмер, отметив, что тенденции онлайновых просмотров отражают потребление телевизионного продукта. Однако г-н Палмер считает, что партнерство с такими платформами, как YouTube, может быть полезным для обеих сторон. “Если возобновление контракта не произойдет, я думаю, эта компания будет удовлетворена уже тем, что создано новое предприятие по онлайновому программированию, – говорит он. – Я думаю, мы продолжим работу, неважно над чем. Это было очень хорошее партнерство”.
Несмотря на то, что потребление онлайн-видео в последние годы только увеличивалось, новостным компаниям, порой, было непросто получить выгоду от растущих возможностей. Независимо от размеров вложений и предыдущих достижений, причина интереса новостных компаний к видео состоит в том, что оно обеспечивает наилучшие рекламные расценки, а его доступность только растет - через различные устройства, такие, как телефоны и планшеты. Проект YouTube по развитию каналов предоставляет шанс завоевания новой аудитории через программирование, которое, хотя и отличается от ТВ, однако ценность его продукции приближается к показателям, соответствующим ожиданиям телезрителей.
Стратегия, взятая на вооружение YouTube, состоит в увеличении оригинального контента путем предложения более 100 миллионов долларов своим ключевым партнерам. Единственным условием этих сделок является сохранение за YouTube права продавать рекламу и управлять ею в видеоматериалах до тех пор, пока доходы от этого не обеспечат возврат вложенных средств. Сумма может доходить до $5 миллионов, в зависимости от договора с каждым из партнеров. Сейчас, когда процесс обновления в самом разгаре, YouTube хочет сотрудничать с компаниями, которые имеют не только большую аудиторию, но и устойчивые методы зарабатывания денег. Представительница YouTube отказалась прокомментировать процесс заключения договоров с ключевыми партнерами.
Как рассказала мне представительница службы Доу Джонса Сара Бласк, The Wall Street Journal сейчас делит права на продажу видеорекламы с YouTube. Марк Фишкин, вице-президент по продажам и маркетингу цифровой продукции в The Wall Street Journal Digital Network, сказал, что предпросмотровая реклама на YouTube приносит определенный успех. По его словам, на момент запуска канал Journal в полной мере пользовался преимуществами рекламы автомобилей, предметов роскоши и потребительских товаров. “Хорошо не только то, что аудитория WSJ Live отражает аудиторию всей сети, многочисленную и влиятельную, но и то, что посетители YouTube, по-видимому, из той же категории, с достатком выше среднего, в возрасте 40 с небольшим – то есть, наша целевая аудитория” – говорит г-н Фишкин.
Преимущество Journal состоит в том, что WSJ Live уже упрочил свое положение на других платформах, то есть, уже есть готовая команда по продаже рекламы. Однако, по словам г-на Фишкина, присутствие на YouTube является частью широкой цифровой стратегии Journal – присутствовать везде. Вот почему можно встретить WSJ Live на Hulu, Roku, Apple TV и Xbox. Сейчас Journal производит более 100 часов оригинального видео в месяц, поэтому есть смысл в том, чтобы попытаться найти как можно больше способов показать его новой аудитории. Хотя Фишкин не вдавался в подробности контракта Journal об обновлении с YouTube, он сказал, что они довольны партнерством и наблюдают устойчивое увеличение количества просмотров видео.
В Vox Media, под крышей которого собрались SB Nation, The Verge и Polygon, канальная программа YouTube стала способом перевода видео на ускоренные рельсы, сказал Чед Мумм, руководитель Vox Studios, отдела компании по производству видеопродукции. Подобно Reuters, Vox использовал свой канал для запуска различных шоу, в частности, под брендом SB Nation. На канале SB Nation можно найти интервью, дискуссионные шоу,видеорассказы , совместные репортажи и комментарии. Кроме того, так же, как и Reuters, SB Nation использует уже имеющиеся кадры в рамках сети спортивных блогов. Однако, по словам г-на Мумма, одно из главных совершенных ими изменений состоит в создании большего количества видеоматериалов в реальном времени и "моментальных" видео, привязанных к спортивным событиям, до или после них. “Мы очень довольны тем, как нам удается вести рассказ и информировать свою аудиторию, – говорит г-н Мумм. – Мы увидели значительный рост в этом сетевом подходе”.
Медиа-компании прошли через различные варианты отношения к YouTube — иногда предпочитая строить собственные видеоплатформы (используя независимых провайдеров, таких, как Brightcove), иногда стремясь получить доступ к охвату аудитории, сравнимый с онлайн-видео. Предоставленные со стороны YouTube финансовые стимулы — а некоторым они предоставляются и по сей день — меняют эту оценку. Когда я спросил исполнительного директора Vox Media Джима Банкоффа, почему его компания пошла на сотрудничество с YouTube, его ответ стал выражением того перспективного мышления, которое приобретают многие представители медиа, работающие с YouTube: “YouTube станет важной частью нашего комплексного подхода и важной платформой для нас, – сказал г-н Банкофф. – Здесь большая аудитория”.