В далеком 2005 году медиамагнат Руперт Мердок приобрел одну из первых соцсетей MySpace за 580 млн — рекордная по тем временам сделка. Тогда MySpace была крупнейшей социальной сетью в мире, практически без конкурентов, в ее долгосрочном успехе никто не сомневался. Тем не менее, Мердок, привыкнув к управлению традиционными СМИ, не до конца осознавал специфику соцсети. В результате MySpace довольно быстра была оттеснена на второй план конкурентами — знаменитое чутье Мердока его подвело.
MySpace была слишком сосредоточена на получении прибыли здесь и сейчас, в то время как Facebook быстро внедрял инновации и наращивал количество пользователей, оставив монетизацию на потом. Через 6 лет медиамагнат продал MySpace медийной компании Specific Media за $35 млн — то есть, примерно за 6% от цены, за которую он приобрел соцсеть.
Знаменитая прошлогодняя сделка, по которой Facebook приобрела Instagram. Несмотря на скандал с изменением пользовательского соглашения и последующей эпопеей с бегством пользователей, аудитория Instagram продолжает стабильно расти, с момента сделки аудитория увеличилась более чем в 3 раза. Эксперты связывают это с проникновением Android-смартфонов в бедные и развивающиеся страны. Кевин Систром хотел за Instagram $2 млрд, а Марк Цукерберг смог сбить цену до $1 млрд. Цукерберг лишь $300 млн из этой суммы пообещал выдать деньгами, остальное — акциями Facebook. Систром соблазнился перспективой роста акций, о чем, впрочем, впоследствии сильно пожалел, учитывая, что акции вскоре обвалились на 50%.
Instagram — это долгосрочная инвестиция для Facebook, открывающая для соцсети новые и весьма широкие горизонты для рекламной монетизации.
смогла добраться только недавно. За 2012 год клиенты PayPal перечислили друг другу $9 млрд долларов, а количество пользователей увеличивалось на 2 млн ежемесячно. Все это позволило eBay получить в прошлом году $2,6 млрд чистой прибыли.
Cossa.ru