Умение заинтересовать редакторов идеей вашей истории - это первый шаг к успеху как для опытных фрилансеров, так и для тех, кто хочет найти подработку на стороне.
Фрилансер Кабир Чиббер сделал рекламу материалов отправной точкой своего сайта Pitch Me, онлайн платформы, на которой фрилансеры могут размещать идеи своих историй, а редакторы - заказывать те из них, которые им нравятся.
В течение нескольких месяцев на сайт можно будет попасть только по приглашению. Чиббер работает над пониманием того, какие предложения будут удачными, присматриваясь к потенциальным пользователям сайта. Вот несколько его советов о том, как сделать идеальное предложение работы:
Напишите броский заголовок. "Лучше всего, если он будет написан в стиле того СМИ, в котором вы хотите опубликовать свою работу, - сказал он. - Броский заголовок — это уже половина успеха».
Пишите кратко. "Я думаю, что описание вашей идеи должно занимать не больше двух абзацев, - сказал Чиббер. - Текст должен быть очень точным и содержать только информацию по существу вопроса, потому что у людей на самом деле нет времени, чтобы просматривать и читать предложения".
Заинтригуйте с самого начала. "Самое важное должно заключаться в первом предложении,- сказал Чиббер. - Это должно быть что-то замечательное".
Рекламируйте себя. Если у вас есть что-то эксклюзивное, обозначьте это в вашем предложении. "Если вы, например, находитесь в каком-нибудь интересном месте, или где-то, куда дорого посылать людей, или можете раскрыть тему с неожиданной точки зрения, используйте это", - сказал он.
Предлагайте героев, а не идеи. "По сути дела, когда вы продаёте материал, вы продаете героя", - сказал Чиббер. Вместо того чтобы, например, писать о социальной проблеме в другой стране, напишите о ребенке, пострадавшем от этой проблемы. Чиббер сказал, что "это большой риск" для редактора - послать фрилансера на освещение какой-то темы, "но если у вас есть яркий 60-летний мужчина, который отложил работу на своей земле, чтобы попытаться добиться от правительства организации мест для хранения воды в Бангладеш, то этот человек должен быть звездой вашей статьи".
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.