В I квартале цены на периодику существенно не изменились и в целом соответствовали уровню инфляции. Как показал мониторинг розничных цен от АРПП, стоимость трети изданий колебалась в пределах 2%. За аналогичный период цены на потребительские товары и услуги увеличились на 1,9%, свидетельствуют данные Росстата.
Издатели и распространители понимают, что в условиях сужающегося спроса увеличение розничных цен приведет к дальнейшему сокращению продаваемых тиражей. Не сказалось на стоимости прессы и повышение пошлины на ввоз мелованной бумаги (с 5% до 15%).
Эксперты предполагают, что в следующем квартале резкого скачка также не произойдет. В конце апреля пошлины в странах Таможенного союза вновь снизятся до 5%. Между тем издатели недополучают значительную часть рекламных бюджетов, поэтому стремятся компенсировать потери повышением отпускных цен.
В основном цены на периодику росли в нестационарной рознице (+3%) и минимаркетах прессы (+2%). В супермаркетах цены остались на прежнем уровне, а киоски, число которых стремительно сокращается, в апреле продавали прессу на 2–3% дешевле.
Подорожали издания в таких сегментах, как новостные и ежедневные СМИ («Аргументы недели», «Вечерняя Москва», «Независимая газета»), пресса кулинарной тематики («АИФ.Про кухню», «Гастроном»), а также женские журналы (Vogue, Harper'sBazaar). Здесь рост цен превысил уровень инфляции и составил 3–10%.
Не корректировались цены в сторону повышения на большинство автоизданий, немного подешевели спортивные и некоторые деловые журналы. Отсутствует рост цен и в сегменте патворков. Большинство мужских глянцевых и научно-популярных журналов подешевело на 2–7%. Небольшое изменение цен коснулось журналов по интерьеру, дизайну и архитектуре.