Интервью являются основой видеоматериала, поскольку они отражают эмоции, содержание и структуру, особенно в документальных историях, в которых практически отсутствует повествование. Хорошие интервью обеспечивают успех видеосюжетов.
К счастью, большинство из того, что вы узнали об интервьюировании, относится и к видео. Открытые вопросы обеспечивают откровенные ответы. Правильные последующие вопросы способствуют более глубокому пониманию. Длинные и двусмысленные вопросы вызывают путаницу или приводят к упрощенному подходу. А умение слушать может привести к более глубоким ответам с большим количеством деталей.
Как и в печати, видео-интервью являются ключевым инструментом журналистики. Они также являются неотъемлемой частью презентации. Отснятый материал, в котором респонденты говорят о своей жизни, работе и опыте является движущей силой видео истории.
Вот почему важно учитывать ряд факторов при проведении интервью для видео сюжетов. Хороших вопросов недостаточно, какими бы убедительными ни были ответы.
Успех вашей истории будет зависеть в значительной степени от качества видео и аудиоматериала, подготовленного для вашего интервью.
Видео интервью легче проводить, если они проходят в несколько этапов.
Вот несколько советов для осуществления этих этапов.
При подготовке к интервью, проанализируйте то, что может пойти не по плану. Что может случиться в ходе съемок? Кто может пройти сзади или, что еще хуже, перед собеседником? Может ли освещение измениться в ходе интервью? Может ли измениться звуковой фон?
Прежде всего, можно ли что-нибудь сделать, чтобы свести к минимуму вероятность неудачи? Вы не сможете подготовиться или контролировать все возможные происшествия. Но вы можете предпринять некоторые шаги для защиты от некоторых самых серьезных угроз для качества вашего интервью.
Подготовка к проведению интервью также влечет за собой подготовку оборудования. При любой возможности берите запасное оборудование, особенно это касается аккумуляторов и карт памяти. Убедитесь, что аккумуляторы действительно заряжены, и дважды проверьте, сколько места у вас на носителях записи. Важно знать, как долго вы сможете записывать интервью – и знать это нужно до того, как вы начнете это делать.
Качество звука легко упустить из виду, но оно является важной составляющей большей части видеопродукции. Качество звука будет главным для вашего интервью. Вы захотите, чтобы ваши видео-интервью хорошо звучали - ведь если зрителям будет трудно услышать ваших респондентов, то ваша история нарушится.
Несколько основных шагов заложат основу для хорошего результата. Во-первых, используйте петличный микрофон, направленный микрофон, либо портативное записывающее устройство. Ключевым моментом здесь является расположение микрофона ближе к собеседнику. Во-вторых, контролируйте уровень громкости. Это означает, что необходимо слушать то, что вы записываете в хороших наушниках (не наушниках-вкладышах) и отслеживать визуальный индикатор на вашем записывающем устройстве.
Вам нужно найти золотую середину. Если сигнал слишком слаб, будет слышно много фонового шума, когда вы поднимете уровень звука при монтаже. Если сигнал слишком сильный, он будет «фонить», создавая искажения, которые будет трудно исправить. Для цифровой записи, -12 дБ или чуть меньше – это лучший уровень.
При проверке уровней полезно начать запись. Всегда лучше записать раньше, чем позже. Во время проверки звука вы можете попросить респондента произнести по буквам свое имя и фамилию. Это пригодится, когда вам будет необходимо указать их в вашем повествовании. Помните, что даже стандартные имена могут иметь необычное произношение.
Композиция изображения может быть составлена различными способами. Для интервью существует проверенная формула, которой лучше придерживаться, особенно, когда вы только начинаете этим заниматься. Она включает в себя шесть факторов:
Этот кадр следует правилу третей. Глаза человека расположены вдоль верхней горизонтальной линии. Его тело на одной линии с правой вертикальной линией. («PBS Arts»)
В общих чертах, правило третей состоит в том, чтобы разделять любой кадр на девять сегментов через равномерно расположенные горизонтальные и вертикальные линии. Фрагменты, расположенные вдоль этих линий, и особенно места их соединения, имеют наибольший визуальный эффект. Применяя это правило к видео-интервью, вам нужно будет расположить линию глаз респондента вдоль верхней горизонтальной линии кадра. Лицо респондента должно располагаться вдоль левой или правой вертикальной линии, но не в центре.
Здесь важно обойти несколько подводных камней.
Если за спиной вашего респондента находится стена, убедитесь, что между ними есть свободное пространство. Слишком мало свободного пространства может создать ощущение стесненности, скованности.
Также необходимо убедиться, что на фоне не наблюдается повышенная активность. Слишком много действий - идущие люди, проезжающие автомобили - могут отвлечь зрителя от респондента. Один из способов решения этой проблемы включает в себя еще один фототехнический прием - небольшая глубина резкости. В любом кадре, глубина резкости это измерение того, какая часть кадра находится в фокусе. Когда глубина небольшая, в фокусе находится всего несколько футов (или меньше). Каков же результат? Ваш респондент четко виден и расположен в фокусе, но фон остается размытым
Тени могут стать большим отвлекающим фактором, а недостаток света может сильно повлиять на общее качество изображения. Запомните этот фундаментальный принцип: всегда размещайте основной свет (наиболее яркий источник света) перед респондентом, чтобы он был больше направлен на одну из сторон.
Если вы принесли источник света с собой, расположите его под углом около 45 градусов от линии взгляда респондента. Если вы полагаетесь на имеющийся свет, подумайте, как вы сможете использовать окна в качестве основного источника света. Нужно, чтобы окно находилось позади вас, а съемка велась в направлении респондента.
В видео сюжете, то, как проходит интервью так же важно, как и его содержание. Аудитория воспринимает все невербальные сигналы, которые теряются, когда вы переносите интервью на бумагу. Однако будьте осторожны, чтобы не начать направлять действия респондентов. Вашим собеседникам нужно пространство, чтобы быть собой и делиться своими историями. Тем не менее, вы можете направить разговор в нужное русло. Вот как это сделать.
Вот совет: при записи интервью записывайте звук на отдельную дорожку. Это позволит изолировать звук, упрощая фильтрование вашего голоса. Альтернативой является отказ от записи собственного голоса, и это может помочь, но таким образом вы ограничиваете свои возможности в дальнейшем, если окажется, что ваш голос понадобится при производстве материала.
Проведение хорошего видео-интервью может быть сложной задачей, особенно для индивидуальных производителей видео. Если вы работаете самостоятельно, вы должны выполнять две функции: продюсера и журналиста. Планируя ваши действия, сосредотачиваясь на звуке и композиции кадра, вы сможете гарантировать, что форма и содержание ваших интервью будут дополнять друг друга.