Конкурс проектов по продвижению радиостанций «РадиоИмидж» проводится АНО «Корпорация радио» при поддержке Фонда независимого радиовещания (ФНР) с 2006 года. О том, в каких номинациях соревнуются участники в этом году, как развивается проект, и почему так важны для радиостанций банальные кружки, Радиопортал поговорил с руководителем проекта Данилом Зюневым.
Данил Зюнев, креативный продюсер ФНР, руководитель проекта «РадиоИмидж»
Какие цели ставит перед собой конкурс «РадиоИмидж»?
Цель у нас одна, а вот практических задач у нас много – и все они одна светлей другой. Задачи конкурса «РадиоИмидж» – повышение профессионального уровня и творческого потенциала представителей отрасли, профессиональное общение сотрудников PR и промо отделов радиостанций, обмен опытом в области продвижения, то есть, нас интересуют PR-проекты, имиджевые акции станций. Главной же целью является создание сильного профессионального сообщества, ну и, естественно, повышение интереса к радио как к эффективному медиа ресурсу. Проще говоря, «вариться в собственном соку» – хорошо, но когда есть с кем поговорить, поделиться и даже похвастаться, то это действует на радийщиков как энергетический напиток. Подпитывает, окрыляет, заставляет задуматься и захотеть работать, творить, создавать. После обсуждения конкурсных работ «РадиоИмидж» прошлого года, своими глазами видел, вышел человек, протер очки и сказал буквально следующее: у меня есть план продвижения на следующий год.
Суть нашего проекта в том, чтобы повысить интерес радийщиков к тому, чем они непосредственно занимаются. Конкурс «РадиоИмидж» – это такая площадка, где радиостанции узнают друг о друге, о тенденциях рынка. Благодаря «РадиоИмиджу» можно обогатиться новыми идеями, узнать новые подходы, методы, вообще, что в происходит в индустрии. Дело даже не в том, что люди берут чужие идеи и реализуют их, но так часто бывает, что когда смотришь на опыт коллег, пусть даже не всегда этот опыт в той же самой области, то воображение тут же создает картину нового проекта. К примеру, был такой случай - рекламщики увидели, как одна радиостанция продвигала проект уличного радио, и у них родилась идея как нужно сделать свою страницу в интернете, вот так часто бывает. Происходит взаимное обогащение…
Расскажите, пожалуйста, какие номинации в конкурсной программе этого года, и чем они отличаются от прошлогоднего конкурса?
В прошлом году у нас были следующие номинации: «Радио в ухо» – лучший рекламный аудиоролик, «Радио на экране» – это рекламный видеоролик, «Радио на странице» - лучшая публикация о радио в печатных или интернет СМИ, «Радио на улице» - самая удачная наружная реклама, «Радио на зависть» – самая неординарная идея проекта. В этом году список несколько расширился, добавились еще следующие номинации: «Радио на ладони» – самое удобное мобильное приложение, «Радио на память» – самая запоминающаяся сувенирная продукция, «Радио на совесть» – самый успешный и интересный социальный проект. Думаю, стоит объяснить появление новых номинаций этого года.
Сувенирная продукция занимает отдельное место в жизни каждой радиостанции. Как сказал PR-менеджер одной радиостанции: «А! Кружки что ли?!» Именно! Сувенирная продукция – важная имиджевая составляющая, которая помогает в продвижении проектов, помогает людям запомнить, что есть такая акция или программа. Ручки, визитницы, пляжные полотенца, календари, приемники, иногда даже вентиляторы и многое другое. Мы решили посмотреть, как обстоят дела в этом сегменте, есть ли что-то интересное или все по-старому – радиостанции в обязательном порядке выпускают футболки с логотипом, которые работники радио используют в качестве дачной униформы. А иногда встречаются у радиостанций и такие вещи, которые хочется показать, и не только в своем регионе, а вообще профессиональному сообществу.
Про номинацию «Радио на ладони» все и так вроде бы ясно, мы бежим вслед за прогрессом.
«Радио на совесть» - номинация, появившаяся по итогам размышлений над накопленным нами опытом. Мы решили вывести социальные проекты в отдельный конкурс. Оказалось, что трудно оценивать социальный проект рядом с коммерческим, то есть, часто так бывает, что коммерческий проект выглядит ярче и привлекательней, потому что его активно рекламируют, но это совсем не означает, что социальные проекты делаются неинтересные – просто задачи у них разные. Наша задача – оценить, насколько качественно и глубоко проект сделан, конкурс не оценивает проекты по их популярности, а социальный проект часто бывает сделан очень хорошо и качественно, но, допустим, денег у радиостанции на это выделено меньше, чем на коммерческую акцию, и выразительных средств, соответственно, не очень много. Поэтому получается, что это такие вещи, которые нельзя ставить рядом.
Увеличилось ли количество присланных работ по сравнению опять же с прошлым годом?
Прием работ еще идет, надеюсь, что не меньше, чем в прошлый раз. Хотя количество участников для нашего проекта - не самоцель. Опять же, приведу цитату одного из участников конкурса «РадиоИмидж 2012-2013»: «Честно признаться, у меня нет какого-то страстного желания победить. Просто очень хочется поделиться акцией, которая, как нам кажется и, судя по откликам участников и зрителей, удалась, поэтому пожелаю себе в оставшиеся несколько дней хороших и интересных проектов». А сколько их будет, по большому счету, это не главное. Мы стараемся привлекать все новые региональные радиостанции, и с каждым годом количество конкурсных работ, присланных из регионов, увеличивается, таким образом, мы одну из наших задач выполняем. Это важно, люди знакомятся, смотрят на опыт коллег, бывает и так, что московские коллеги смотрят на конкурсные работы из регионов и говорят, что им есть, чему поучиться…
Какие проекты были самыми яркими среди номинантов и победителей прошлого конкурса?
Самый яркий проект – это обладатель ГРАН ПРИ «РадиоИмидж 2011-2012», называется он «Бессмертный полк». Изначально проект родом из Томска, а в этом году он уже собрал под свои знамена около 120 городов в трех странах СНГ. Тут есть и небольшая заслуга «РадиоИмиджа»: на протяжении всего года, с прошлого конкурса до этого, на различных площадках, например, на этапах фестиваля «Вместе - радио», конференции «МедиаБренд», еще много где мы рассказывали об этой гражданской инициативе и, тем самым, сумели увлечь идеей «Бессмертного полка» многих наших коллег. Этим можно гордиться.
Кого в этом году позвали присутствовать в жюри?
В состав финального жюри вошли эксперты, прежде всего, работающие в разных ипостасях с медиа. Это уже новшество этого года, расскажу подробнее, кто именно будет судить конкурсантов: это Сарик Андреасян – самый кассовый российский кинорежиссер, Александр Агишев – эксперт «Корпорации Радио», Мария Емельянова – продюсер дирекции информационных программ Первого канала, Мария Кричевская - креативный директор радио «Русский Берлин», известный медиаэксперт Алексей Глазатов, Владимир Назаренко – генеральный продюсер радиостанций «Весна FM» и «Восток FM», Сергей Сальников - руководитель социологической службы «ГТК «Телеканал Россия». Вот такой состав экспертов.
А вот система голосования отличатся от той, что была в прошлом году. Победители этого года будут определены по результатам голосования двух составов жюри – отборочного и финального, отборочное жюри состоит из представителей радиостанций-победителей предыдущего конкурса. Подробно об этом рассказано на сайте конкурса. К слову, мы запустили новый сайт. Он более удобный, хотя и менее привычный.
Есть ли заметные тенденции в продвижении, как они меняются от года к году? Что вы считаете самым актуальным?
Все больше и больше появляется проектов в так называемых социальных сетях. Если раньше, например, чтобы выиграть какой-то приз, человек должен был дозвониться в эфир, то сейчас иногда достаточно человеку появиться в эфире, а голосуют за него уже слушатели, выставляя «лайки» в социальных сетях. Так что тренд этого года – активное использование социальных сетей. А если говорить о трендах последнего времени вообще, то можно сказать, что тренд один: главное не что, а как. И это, по-прежнему, актуально...
Беседовала Ольга Зябко