Традиционно более высокими темпами растет реклама на кабельно-спутниковых каналах (см. табл. 1). Это объясняется тем, что, в отличие от «традиционных» каналов, этот сектор находится в стадии роста и пока не достиг своего насыщения.
Таблица 1. Объем телерекламного сегмента по данным АКАР в I кв. 2013 г., млрд. руб. (без НДС)
Cегмент | I кв. 2013 | I кв. 2013/I кв. 2012 |
Телевидение | 35.68 | +13.3% |
в т.ч. эфирное | 34.97 | +13.0% |
в т.ч. кабельно-спутниковое | 0.71 | +30.0% |
Источник: АКАР
График 1. Объемы телерекламных бюджетов, млрд. руб. (без НДС)
№ п/п
Категория товаров и услуг
I кв. 2011
I кв. 2012
I кв. 2013
I кв. 2013/ Iкв. 2012
1
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
3.8
4.5
6.3
+39%
2
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
4.2
4.8
5.1
+8%
3
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
3.8
2.9
3.8
+30%
4
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
1.2
1.7
1.9
+10%
5
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
1.2
1.2
1.4
+21%
6
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
0.9
1.0
1.0
+5%
7
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.1
1.1
0.9
-19%
8
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
0.8
0.8
0.9
+8%
9
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
0.5
0.7
0.8
+4%
10
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
0.6
0.4
0.5
+34%
11
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
0.3
0.4
0.5
+40%
12
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
0.5
0.5
0.5
-12%
13
СОКИ
0.4
0.6
0.4
-30%
14
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
0.2
0.1
0.1
+116%
15
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
0.1
0.1
0.1
-50%
Источник: АЦВИ
В целом начало года настраивает на позитивный лад: показатели I кв. оказались несколько выше прогнозов на весь 2013 г. Однако с этим рынок уже сталкивался в предыдущие годы, и мы по-прежнему считаем, что по итогам года динамика телерекламного сегмента будет сопоставима с 2012 г.