3 июня в Бангкоке состоялось открытие Конгресса WAN IFRA 2013. Все ключевые участники индустрии новостей – более 1000 управленцев и главных редакторов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии собрались для обсуждения и обмена опытом в сфере медиа. В этом году самой обсуждаемой темой стали новые медиа, инновации и взаимодействие между различными платформами.
Как сообщает пресс-служба UMH group, на открытии, сразу после вступительного слова премьер-министра Таиланда Йинглак Чиннават, топ-менеджеры от каждого континента представил основные тренды в своем регионе. Тенденции в медиа на пост-советском пространстве озвучил Борис Ложкин, президент UMH group и член правления WAN-IFRA.
По словам Бориса Ложкина, в этом году рекламный рынок уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост. Самыми крупными рынками остаются Россия, с 85% от общего объема рынка, и Украина. Как и ранее, наиболее динамичным остается интернет-сегмент, который уже опередил печать и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В этом году Россия становится самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернет, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, что делает её одним из самых привлекательных инвестиционных площадок. Та же тенденция характерна для рынка №2 – Украины.
Несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели остается традиционные печатные медиа, в то время как интернет даже с темпами роста, на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль. Среди топ-10 брендов печатных брендов по-прежнему лидируют издания с пост-советским прошлым, это «Антенна», «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты». В десятку также вошел один украинский бренд – «Теленеделя».
Тем не менее, по словам Бориса Ложкина, переход в сторону диджитализации уже не остановить: «Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google glass - это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде - от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке – это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать».
Напомним, что WAN-IFRA – представляет более 30 тысяч медиа-брендов и 3 тысяч компаний в 120 странах. Среди основателей и членов WAN-IFRA такие всемирно известные бренды, такие как Bloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune и другие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной индустрии в ЮНЕСКО, ООН и в Совете Европы.
Впервые на территории СНГ Конгресс WAN-IFRA прошел в 2006 году в России. Тогда в Москве собрались более 1700 участников из 112 стран.
В Киеве Конгресс WAN-IFRA проводился в прошлом году, в Киеве.
Как сообщал МБ, выступая на Львовском медиафоруме , которой проходил с 29 по 31 мая этого года, Борис Ложкин отметил, что медиа – это субъект экономики и они должны работать как бизнес, а не на дотациях. Рекламная модель существования медиа исчерпывает себя и пришло время новых решений и экспериментов. Действовать нужно быстро, иначе украинские медиа могут оказаться поглощенными зарубежными компаниями.
Он также обратил внимание, что пути заработка можно искать и сфере популярных блогов. Комментируя развитие онлайн-рынка, спикер отметил в качестве хорошей новости - в украинском интернете 3 млрд долларов и сегменты растут от 15 до 50% в год. Плохая новость – большинство денег к медиа не имеет отношения. "Поэтому мы должны вырываться в запредельные области и заниматься не только производством контента, но и – сервисами, классифайдами, электронной коммерцией...", - подчеркнул г-н Ложкин.
UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. По оценке «РБК.Рейтинги» входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства. С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников. В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Фокус, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие. Дополнительная информация на сайте www.umhgroup.com. Новости на официальных страницах компании в социальных сетях: facebook http://www.facebook.com/umhgroup, Twitter https://twitter.com/umhgroup.