Рекламные отделы издательского дома «Коммерсант» и газеты «Ведомости» больше не будут размещать в своих изданиях интервью и открытые письма с пометкой «на правах рекламы». Хотя раньше такие публикации были распространенной практикой. Теперь же редакции газет опасаются повторения с ними скандала как с журналом Forbes. Об этом ЖурДому рассказали участники рекламного рынка.
Напомним, в майском выпуске журнала Forbes был опубликован материал «Портрет современного политика» — якобы интервью с петербуржцем Сергеем Соловьевым, размещенное при этом на правах рекламы и с контактами рекламодателя. Сам материал был похож на редакционный, а «рекламная» пометка была настолько мелкой, что в глаза сразу не бросалась.
В тексте за подписью некой Анны Зубовой Соловьев назван «успешным бизнесменом в сфере строительства». Также ему приписывалось намерение избираться в одном из городов в Свердловской области.
Этот же материал также был опубликован на сайтах изданий «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда». При этом, никаких ссылок на Forbes и пометок о рекламном характере статей уже сделано не было.
9 июня на НТВ, в программе «Чрезвычайное происшествие» вышел сюжет под названием «Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes». В нем утверждалось, что реальный Сергей Соловьев, работающий в отделе продаж одной петербургской компании, подал на Forbes в суд из-за розыгрыша, который устроил ему один из коллег. Утверждалось, что итогом скандала стал развод Соловьева с женой.
В самом Forbes происшедшее назвали кампанией по дискредитации, проводимой НТВ, и намерены в скором времени обратиться по этому поводу в суд.