В Топ-5 категорий в первом полугодии 2013 года «ретейл» заняла лидирующую строчку, также улучшил свои позиции и финансовый сектор, сместив «автомобили» и «строительство».
По итогам первого полугодия 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, затраты на радиорекламу, по данным TNS Media Intelligence, увеличились на 11 %. Объем проданного рекламного времени за этот же период вырос на 4 %.
ТОР-10 клиентов выглядит следующим образом:
Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: регионы | Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: регионы |
METRO GROUP | METRO GROUP |
ЛЕНТА | О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) |
РОЛЬФ | PMI CORPORATION |
X5 RETAIL GROUP | СТС |
TELE 2 | ТНТ |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) | TELE 2 |
ЮЖ.-УРАЛ.КОРПОР. ЖИЛИЩ. СТРОИТ. И ИПОТЕКИ | МТС |
IKEA | МЕГАФОН |
INFLOT WORLDWIDE | NCA |
SETL GROUP | OBI |
TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, c учетом бартера и промо, только прямая реклама.
В разрезе по городам статистика выглядит следующим образом (минуты, только прямая реклама, c учетом бартера и промо)
Регион | 1-е полугодие 2013 г. | 1-е полугодие 2012 г. | Прирост, % |
Общий итог | 1 345 141 | 1 291 609 | +4,1 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 152 831 | 141 484 | +8,0 |
КАЗАНЬ | 131 722 | 108 462 | +21,4 |
УФА | 110 624 | 123 038 | -10,1 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД | 105 165 | 106 056 | -0,8 |
КРАСНОЯРСК | 105 158 | 105 819 | -0,6 |
НОВОСИБИРСК | 103 349 | 90 470 | +14,2 |
ОМСК | 87 708 | 104 187 | -15,8 |
ВОЛГОГРАД | 87 546 | 89 935 | -2,7 |
ПЕРМЬ | 87 373 | 83 282 | +4,9 |
САМАРА | 82 925 | 75 074 | +10,5 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ | 81 193 | 69 969 | +16,0 |
ЧЕЛЯБИНСК | 73 357 | 66 031 | +11,1 |
СОЧИ | 71 276 | 78 834 | -9,6 |
ЕКАТЕРИНБУРГ | 64 913 | 48 967 | +32,6 |
Локальная реклама по данным TNS Media Intelligence
Как мы можем видеть, самый большой рост радиореклама показала в Екатеринбурге. Следом идут Казань, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Челябинск, Самара и Санкт-Петербург.
Общий рост бюджетов в городах в первом квартале по данным АКАР в 18 %, общий рост в 1-м полугодии мы оцениваем в 15 %.
Затраты на радиорекламу во втором квартале 2013 года по Москве росли более динамично, нежели по сети. Это объясняется сокращением бюджетов от крупных сетевых рекламодателей и большой активностью рекламодателей, размещающихся отдельно по Москве. При этом, если вспомнить 2012 год, мы увидим, что банковский сектор в прошлом году показал очень большой рост затрат на радиорекламу. Как следствие, в 2013 году мы ощущаем некоторое сокращение объемов в первом полугодии. Но не стоит забывать, что финансовый сектор традиционно на второе полугодие планировал большую активность. Поэтому делать выводы об общем падении бюджетов банковского сектора на рекламу в 2013 году пока преждевременно.
Посмотрим на таблицу ТОР-5 категорий (Москва и Сеть в сравнении):
2 Q 2013 | Прирост, % | 2 Q 2012 |
Автомобили, мотоциклы | +43,7 | Автомобили, мотоциклы |
Медицина | +2,1 | Медицина |
Строительство, недвижимость | +18,8 | Строительство, недвижимость |
Ретейл | -12,8 | Ретейл |
Банки, финансовые услуги, страхование | -13,5 | Банки, финансовые услуги, страхование |
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.
При этом если оценивать полугодие, то картина существенно не изменится:
| Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: Москва+Сеть | Прирост, % | Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: Москва+сеть |
1 | Автомобили, мотоциклы | +45,0 | Автомобили, мотоциклы |
2 | Медицина | +3,1 | Медицина |
3 | Строительство, недвижимость | +28,0 | Ретейл |
4 | Ретейл | -15,5 | Строительство, недвижимость |
5 | Банки, финансовые услуги, страхование | -19,7 | Банки, финансовые услуги, страхование |
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.
Если углубиться в детали, то можно выделить конкретный список клиентов, благодаря которым сектор показал наибольший рост. Так, в автомобильном сегменте наибольшую активность проявили: CHONGQING LIFAN INDUSTRY(GROUP) IMP.& EXP. CO., LTD, Subaru, КВИНГРУП, «На колесах.RU», BP (BRITISH PETROLEUM), АКАДИА, Inchcape, «БИЗНЕС КАР», Castrol, «НИКА МОТОРС Холдинг», СПОРТКАР-ЦЕНТР, Fiat Auto S.p.A., Tire Pros, «ГРУППААВТО» и т. д. В строительном выделяются: торговый центр «РУМЯНЦЕВО», группа компаний «Эталон», ООО «Заречье-девелопмент», «БЕСТ-Недвижимость», СКАНДИ ОКНА, «Региондевелопмент», «Волховец», TEKTA GROUP, ROSE GROUP, KR Properties, «ЛэндАктив», компания «Конструктор», «Земельный капитал» и т. д.
При этом ряд клиентов категории «ретейл» не размещались в первом полугодии 2013 года: «Электронный рай», IVAGIO, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Бахетле», Fix Price, SELGROS, Sagitta, Grand Toys, «Центр Дизайна Ленинградский», FREYWILLE, ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», сеть магазинов «СтартМастер» и т. д. Из банковской сферы: ФК «УРАЛСИБ», ЗАО «Банк Русский Стандарт», Банк Хоум Кредит, банк «ГЛОБЭКС», «Дил-банк», «Ситибанк», страховая группа «МАКС», банк «ТРАСТ» и т. д.
Мы оцениваем рост в первом полугодии 2013 года в 10-12 %, на небольшое замедление роста повлияло несколько факторов: особо длительные в этом году майские праздники, когда рынок традиционно неактивен. Также сказалось небольшое снижение активности рекламодателей в июне за счет эффекта «низкой базы» — июнь 2012 года показал сильный рост по сравнению с июнем 2011 года, за счет чего и создается ощущение спада в текущем году.
Третий квартал мы оцениваем достаточно позитивно со средним ростом 14-16 %.