Менеджеры ТМТ Investments Герман Каплун, Александр Моргульчик и Артемий Инютин, основатели и бывшие руководители холдинга РБК, вчера представили новый медиапроект – агрегатор контента из СМИ, блогов и соцсетей Anews, который объединяет информацию более чем из 200 источников.
О том, почему традиционные форматы медиа уже не востребованы и как новый сервис будет монетизироваться, корр. Sostav.ru поговорил с одним из руководителей проекта Anews Германом Каплуном.
- Почему вы решили запустить новостной агрегатор, а не полноценное СМИ?
- Сейчас настало время агрегаторов. СМИ по-прежнему нужны, также уважаемы, но у них есть проблемы наращивания аудитории и монетизации. Именно эти проблемы и должен решить Anews. В США уже 29% пользователей используют агрегаторы. Вопрос только в правильном алгоритме показа новостей и прочей информации.
В наше время люди не читают одно СМИ, для каждого вопроса у нас есть любимые СМИ. Для бизнеса одни, для отдыха – другие, для спорта – третьи. Но нам приходится пользоваться разными интерфейсами, разной идеологией отображения информации, каждый раз перепрыгивать с сайта на сайт.
Плюс, СМИ не подстраиваются или очень слабо подстраиваются под пользователя, так как им надо дать срез информации, которая интересна большинству их аудитории. Агрегаторы более гибки. Они могут дать 10 разных сообщений с 10 или 100 разных сайтов. Сейчас время персонализации, и СМИ эту проблему не решат. Но у них есть лояльная аудитория, и она никуда не уйдет. Она будет читать их же, но в другой оболочке, которая будет помогать сайтам зарабатывать больше.
- В последние годы агрегаторы можно рассматривать как некий тренд на медиарынке. Другое дело, что потом агрегаторы перерастают в полноценные СМИ, как Лента.ру, например, а сейчас TJournal.
- Нет, это сейчас не так. Еще несколько лет назад было так, как вы говорите. На данный момент существуют другие программные инструменты, и это просто не нужно. Какими бы классными не были СМИ, они не могут конкурировать с сотнями других СМИ.
СМИ всегда будет в чем-то кому-то уступать, поэтому лучше объединятся, чем воевать. Например, Лента дает одно – главное мнение по каждому вопросу, а мы за плюрализм. Одна и та же статья будет по-разному написана в РБК и newsru.com из-за разной редакционной политики.
- Почему приложение агрегатора бесплатное – рекламная модель монетизации видится вам перспективной применительно к этому продукту?
- Если бы мы сделали платное приложение, то получили бы очень небольшую аудиторию. Это в сотни раз меньше потенциальной бесплатной аудитории. Мы любим и умеем работать с большими аудиториями. Я понимаю, что всех смущает обязательная регистрация на сайте.
Действительно, пока это непривычно. Но именно благодаря ей пользователи получат на несколько порядков больше возможностей. Например, хранить ссылки на любимые статьи, видеть не только новости, но и выбрать интересующие вас блоги (сейчас 30 блогеров, будут тысячи), удобный для вас формат отображения публикаций, возможность увидеть 1000 новостей на 1 экране (пока только с компьютера MAC) и многое другое. Скоро появится множество интересных функций.
Реклама будет продаваться на основе поведенческого таргетинга, а значит, ее будет существенно меньше, но она будет дороже. Дороже настолько, что СМИ будет выгоднее продавать рекламу через нас, а мы постараемся сделать так, чтобы она не мешала пользователям.