Медиарынок не устает обсуждать вопрос – когда умрут газеты и умрут ли вовсе. Однако крупные газетные бренды активно осваивают digital-сегмент, и узнаваемость медиабренда помогает им наращивать аудиторию в интернете. Это же относится и к телеканалам, которые имеют новостные сайты.
Проанализировав статистику Gemius по крупнейшим новостным ресурсам Рунета за последний год, Sostav.ru выявил тренд: известные российские газетные и ТВ-бренды нарастили аудиторию в интернете, в то время как интернет-медиабренды теряют ее или удерживают прежние показатели. Активно привлекают аудиторию информационные агентства (за исключением «Интерфакса»).
Для анализа были взяты сайты крупнейших газет, у которых есть новостной контент: «Российской газеты», «Коммерсанта», «Ведомостей», «Известий», «РБК daily», «Московского Комсомольца», «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «Независимой газеты» и «Новой газеты». Согласно статистике компании онлайн-исследований Gemius за последний год (сентябрь 2012 – сентябрь 2013), их аудитория значительно выросла.
Рекордсменом в газетном сегменте стала «РБК daily»: за год сайт издания увеличил ежемесячное количество посетителей (real users) на 63% с 2,2 млн до 3,6 млн. «РГ» показала рост в 57% с 4,5 млн 7,1 млн. Vedomosti.ru в течение года выросли на 44% с 1,8 млн до 2,6 млн – платная подписка на интернет-версию газеты не отпугивает пользователей.
Небольшой прирост по сравнению с конкурентами показали «КП» (на 15%, с 6,6 млн до 7,6 млн), «МК» (на 15%, с 2 млн до 2,3 млн) и «АиФ» (на 10%, с 4 млн в декабре 2012 года до 4,4 млн, за год у Gemius данных нет, однако по данным других измерителей по году рост у издания значительно выше - порядка 70%). Почти не изменили свои аудиторные показатели сайты «Известий» (1,5 млн), «Коммерсанта» (2,4 млн и 2,5 млн), «НГ» (969 тыс и 1,2 млн) и «Новой» (969 тыс и 1,2 млн).
Forbes.ru, который также имеет поддержку традиционного печатного бренда, за год вырос по числу ежемесячной аудитории на 62,5%, с 1,6 млн до 2,6 млн. Для сравнения - expert.ru с поддержкой печатного «Эксперта» увеличил количество посетителей всего на 13%, с 1,5 млн до 1,7 млн.
Интернет-медиабренды за редким исключением не показывают такую динамику. Здесь позитивно выделяются только сайты информагентств (кроме interfax.ru - у него отрицательная динамика).
ИА Regnum увеличило ежемесячную аудиторию на 81%, с 2,2 млн до 4 млн, ИТАР-ТАСС – на 55%, с 1,8 млн до 2,8 млн, «Росбалт» - на 29%, с 1,7 млн до 2,2 млн, РИА Новости – на 24%, с 7,9 млн до 9,8 млн. Падение сайта «Интерфакса» за последний год – на 26%, с 3 млн до 2,2 млн.
Больше всего посетителей среди крупнейших новостных онлайн-площадок потерял сайт Lifenews.ru – на 33%, с 2,4 млн до 1,6 млн. Самый заметный рост среди интернет-изданий у «Фонтанки.ру» и «Газеты.ру», которые за последний год выросли на 28,5% (с 856 тыс до 1,1 млн) и на 19% (с 3,6 млн до 4,3 млн) соответственно. Остальные интернет-медиа либо удерживают аудиторию на одном уровне, либо теряют ее.
К теряющим аудиторию относятся vesti.ru (за год падение с 6,8 млн до 6,3 млн), Lenta (с 5,2 млн до 4,9 млн), rbc.ru (с 8,4 млн до 8,2 млн). Балансируют Slon (1,4 млн и 1,3 млн), utro.ru (3,6 млн и 3,5 млн) и newsru.com (2,9 млн).
Телеканалы с новостным контентом в интернете привлекают аудиторию, как и сайты газет. За последний год количество посетителей сайта «Первого канала» увеличилось на 38%, с 2,6 млн до 3,6 млн, НТВ – на 16%, с 3,6 млн до 4,2 млн.
В этом сегменте выделяется начинавший только как интернет-телеканал «Дождь» – его сайт подрос на 83%, с 1,2 млн до 2,2 млн. Сайты крупных новостных радиостанций не могут похвастаться такой динамикой: BFM уменьшил аудиторию с 1,6 млн до 1,4 млн, РСН и «Эхо Москвы» увеличили с 1,8 млн до 2 млн и с 2,6 млн до 2,7 млн соответственно.