«Астраханцы могут слушать новое радио – «Южная волна», вещающее на диапазоне 104,1 FM, - сухо проинформировал в феврале 2012 года своих читателей астраханский портал Ast-News.Ru. - Главное отличие «Южной волны» - отсутствие ретрансляции сигнала столичных радиостанций. «Южная волна» является единственной исключительно астраханской радиостанцией...». Прошло чуть более полутора лет…
- Для города мы первый и, по-прежнему, единственный радиоканал со 100-процентным местным вещанием. И мы этим очень гордимся, - рассказал корреспонденту «Радиопортала» главный редактор «Южной волны» Андрей Черкасов. - Нам хотелось сделать радиостанцию, не похожую на других. Не повторять то, что уже придумали другие, пусть даже успешно работающие. Сделать хотелось что-то свое – аутентичное, наше южное, астраханское. Чтобы радио было похоже на наш город: многоликий, многоголосый, теплый, а временами даже знойный, чтобы и музыкальный формат нашей радиостанции был таким же колоритным…
Кто бывал в нашем городе, знает, что Астрахань рождает всегда ассоциации лета: теплый ветер над Волгой, ласковые волны, прогулочные трамвайчики, открытые кафе на набережной, музыка... Словом, праздник тепла, солнца и хорошего настроения. И мы старались, чтобы музыка на нашей станции была такая же летняя, легкая и теплая. Нам хотелось, когда мы продумывали и разрабатывали формат нашей радиостанции, чтобы, настраиваясь на частоту 104, 1 FM, слушатель попадал в астраханское лето. Можно сказать, перефразировав классика, что «Южная волна» - это лето, которое всегда с тобой... (смеется).
- Формат «городской станции», из чего он складывается?
- Из популярной молодежной музыки - в соотношении 40% зарубежной и 60% русской, актуального новостного материала и, конечно, из развлекательных программ. По нашим подсчетам, слушательская аудитория ежедневно составляет более 300 тысяч человек. Основной возраст нашей аудитории от 18 до 35 лет, хотя возраст - понятие относительное. Лучше сказать, наша радиостанция предназначена для активных, мобильных и уверенных в себе людей…
Активность наших слушателей как нельзя лучше видна в официальной группе «Южной волны» на страничке «ВКонтакте». Слушатели имеют возможность не только высказывать свои пожелания относительно формата радио, но и продвигать собственные идеи. На сегодняшний день участниками открытой группы являются уже более 7 тысяч человек. Также «Южная Волна» имеет свой собственный сайт, на сайте «южнаяволна.рф» ведется оn-line трансляция, там мы демонстрируем и собственный эфирный продукт – новости, программы, конкурсы…
В студии «Южной волны» с главой правительства АО Константином Маркеловым
- Программы тоже имеют местную привязку, специфику?
- Мы еще довольно молодая радиостанция, еще нет двух лет, и наш программный эфирный облик еще формируется. Хотя в нашем арсенале уже есть передачи, которые заслужили доверие и любовь астраханцев. И отнюдь не только развлекательные.
Например, наша еженедельная 4-минутная передача «Просто о правах», ее можно назвать юридически-просветительской. Это совместный проект нашей радиостанции и Уполномоченного по правам человека в Астраханской области. Главная цель - дать возможность людям как можно больше узнать о своих правах, как их правильно реализовать и отстаивать. Темы совершенно различные, от вступления в наследство, финансово-правовых отношений до обсуждения, например, нового закона «О курении»... Нам хотелось, чтобы эта программа была не только источником полезной информации, но и в какой-то степени механизмом оперативной помощи всем нашим радиослушателям, кто нуждается в защите своих прав и свобод. Кстати, ведет эту передачу старейший диктор Астраханского радио Олег Сигунов.
Если программа «Просто о правах» адресована самому широкому кругу слушателей, то «Рокомания» больше ориентирована на молодое поколение. Часовая пятничная передача о рок-музыке, легендарные хиты прошлого и современные музыкальные тенденции, с позитивными и немного дерзкими комментариями ведущего Ильи Шуминова.
Есть идея сделать программу, посвященную астраханскому казачеству, ведь на сегодняшний день это не только история и культура, но и реальная сила, которая стоит на страже безопасности нашей страны.
Городской колорит отражают, конечно же, и наши новости. Первый выпуск выходит 8.30, последний – в 19.30. Стараемся говорить о том, что действительно интересно и актуально для астраханцев, как и заявляем в отбивке! Не ориентируясь исключительно на привычные интересы молодежи, стараемся рассказать обо всем так, чтобы интересов у молодого поколения прибавилось! Подтверждением того, что новости действительно заслуживают внимания - третье место на конкурсе «Голос Кавказа» в номинации «Новостной информационный выпуск».
Дарья Нефедова, редактор новостей «Южной волны» в студии
- Участвовать решили просто и спокойно - за плечами уже была «Радиомания», на нее я возлагала огромные надежды, но участие стало только опытом, - вступает в разговор редактор новостей «Южной волны» Дарья Нефедова. - Поэтому от участия в конкурсе «Голос Кавказа» я ничего особенного не ждала. Хотя по завершении заочного тура по приглашению оргкомитета поехала на награждение, конечно, с интересом и удовольствием - первая командировка, как-никак.
Интрига родилась уже на первой неформальной встрече с другими участниками. Делясь опытом, я начала воодушевленно рассказывать о конкурсном радиорепортаже «Премьера оперы «Борис Годунов» в Астрахани», в который я искренне вложила душу, и он для меня значил и, наверное, будет значить больше, чем остальные работы. И вдруг на середине фразы мой собеседник перебивает меня и начинает цитировать мой репортажный текст, дословно!.. Что и как разобрались быстро - это был член экспертной комиссии, который прослушивал конкурсные материалы. Он очень хвалил мою работу, а мне стало уже казаться, что я победила всех и вся! К тому же, еще не один положительный отклик я услышала в свой адрес.
Однако все сложилась немного иначе - третье место среди 25 претендентов в номинации «Новостной информационный выпуск» заняла другая моя работа, чему я тоже, конечно, очень рада. Но репортаж, который вызвал столько положительных эмоций у моих новых друзей, остался без наград... Хотя если он остался в памяти хотя бы еще у одного человека, кроме меня, это уже многое значит. Со мной потом даже связывались коллеги из других регионов и спрашивали про секреты монтажа - и тогда я, понятно, забывала обо всех несбывшихся надеждах…
Диплом за третье место в радиоконкурсе «Голос Кавказа»
- Конкуренция с «сетевиками»? Как выжить в этой «борьбе»? – снова адресуем вопрос главному редактору Андрею Черкасову.
- Хотя насыщенность астраханского медиарынка, конечно, несравнимо ниже, чем на федеральном уровне, соперничество существует, и еще какое - девять успешных сетевых радиостанций, с одной стороны, а с другой - местная «Южная волна». Важно не стоять на месте, вкладывать силы в развитие, совершенствовать как эфирный продукт, так и подходы к продажам. Местная радиостанция ведь может предложить своим рекламодателям несравнимо более широкие возможности для размещения рекламы. Сетевики могут «зарезервировать» для своей рекламы только определенное место, выделенное сетевым партнером, в то время как «Южная волна» может предложить любое удобное время. Кроме того, местные радиостанции вообще ближе к своим слушателям, нежели сетевые партнеры. Слушателям интереснее узнавать, что происходит у себя «за окном», чем в «далекой» Москве. Мы, как никто, знаем потребности своих земляков - слушателей, их менталитет…
Вот, например, любимый астраханцами праздник летней поры «День рыбака». Рыбалка в Астрахани - это не просто спорт или хобби, это особенное состояние души. Рыбачат все, независимо от социального статуса, возраста и гендерной принадлежности. Именно к этому празднику радиостанция «Южная волна», совместно с крупным поставщиком туристических товаров и услуг, объявили конкур на «Лучшее фото с уловом». Информация о конкурсе размещалась в эфире и на сайте, участники присылали свои фотографии, слушатели голосовали за участников на странице «ВКонтакте». Наибольшее количество набранных голосов, в конечном итоге, и определило победителя…
Участник конкурса «Фото с уловом»
Также, немаловажным отличием «Южной волны» от других медиаресурсов Астрахани является максимальное качество звучания, которого позволяют добиться современные технологии обработки звука.
- Что ждать городу от «Южной волны» в будущем? Сможет она стать новой достопримечательностью Астрахани?
- Конечно, сможем! У нас для этого все есть: команда профессионалов, болеющих за свое дело, новые студии и технические помещения с самым современным оборудованием. Но главное это то, что в Астраханской области на всю территорию не вещает ни один из сетевых радиоканалов. Это досадное упущение мы в скором времени обязательно исправим (улыбается).Мало того, мы планируем пойти дальше в города Южного Федерального Округа. Сейчас мы ведём активные переговоры с крупным оператором связи, чтобы разместить свои ретрансляторы на их мачтах. Параллельно разрабатываются радиочастоты в населённых пунктах Астраханской области - в Ахтубинске, Тамбовке, Чёрном Яре и Солодниках. Срок на все эти работы мы себе поставили -лето 2014 года. И тогда наши новости и передачи услышат даже в самых удельных уголках родного края!..
Евгения Чумакова