Интернет, поисковик, пара кликов – знакомство с Интернет-радиостанцией «Нестандарт» началось. Плеер включился, заиграла музыка из игры «Марио». В комментариях пользователей читаю: «Музыка отменная! Это первое впечатление». На главной странице размещена информация о программах, взгляд остановился на анонсе: «В этот вторник в гости к программе «Назад в 90-е» придет актер Нового драматического театра — Борис Шильманский. Вы его не знаете, он вас тоже, но это не помешает ведущему Уильяму и Борису рассказать слушателям о прекрасных годах — 80 и 90. Шутки, юмор, музыка, веселое настроение гарантировано». Вызывает улыбку, а от заводной музыки действительно настроение поднимается.
Открытость радиостанции располагает. На сайте даны Skype-контакты ведущих эфира. Узнать о вакансии, договориться о трансляции концерта? Звоните, не стесняйтесь.
Я связалась с ведущим радиостанции, Кириллом, и мы договорились провести интервью через Skype с нестандартной командой. В виртуальной встрече приняли участие ведущие: Лися Лисичкин, Alex Farov и Кирилл. Как выяснилось позже, Кирилл не только ведущий, а директор, редактор и идейный вдохновитель проекта, личный рекорд которого – 12 часов в прямом эфире. Внимание! У Кирилла есть основное место работы, при этом своему нестандартному детищу он способен уделять 15-20 часов в день. Как такое возможно?..
О ТРУДОГОЛИЗМЕ ЗАМОЛВИМ СЛОВО
КИРИЛЛ: Я раскрою секрет. Нужно любить свой проект – это самое главное.
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН: Ну, робота мы послушали. На самом деле Кирилл – робот!
КИРИЛЛ: Да, друзья называют меня роботом...
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН: Столько задач, сколько он делает, мало людей сможет осилить, мне кажется…
КИРИЛЛ: Вот сейчас, перед тем как созвониться с Вами, я общался с Алексом. Мы с ним настраивали программу. Пока мы это делали, мне написали 2 человека, с ними я договорился о встрече. Еще двое меня ждут. Дела постоянно, одно за другим, вот так наваливаются. А в самом начале работы радиостанции я вел сразу три программы в неделю!
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН: Я же говорю, он робот!..
КИРИЛЛ: Сейчас я веду только одну, раз в две недели всего-навсего, больше не могу потянуть. Ну, и джинглы (музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира - прим.автора). В основном я записываю, я же это дело и свожу. Но не только я. У нас все ведущие какое-то отношение к джинглам имеют. Мы стараемся, чтобы один и тот же голос не повторялся, чтобы было все-таки разнообразие.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ИДЕЯ СОЗДАНИЯ.
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН: Первобытное радио стало нерентабельным, отсюда зародилась идея. Дальше мы долго бились над названием…
КИРИЛЛ: Идея радиостанции? Я не знаю, наверное, в моем детстве еще надо искать начало, если быть честным. Вот всегда хотелось… Вообще я на телевидении работаю, на местном. Телеканал «НИКА ТВ», наш, калужский.
«Роковой четверг».
Хочешь ли ты на «большое» радио, или все устраивает?
ALEX FAROV: Интересный вопрос, на самом деле.
КИРИЛЛ (шепотом): А мы из нашего маленького сделаем большое.
ALEX FAROV: На «большое» сейчас не получится. Я пока учусь в аспирантуре, и это, по крайней мере, еще два года. А аспирантура, на самом деле, это очень сложно. Особенно, когда связана с химией. У нас там рабочий день длинный, можно задержаться в лаборатории до 9 вечера. Поэтому про радио «большое» пока не думаю, но, возможно, в будущем и получится.
Что для тебя радио?
ALEX FAROV: На данный момент – просто хобби. Я получаю удовольствие от того, что выхожу в эфир, общаюсь с радиослушателями, ставлю музыку, прослушиваю свою музыку… Я давно об этом мечтал. О чем мечтал, к тому и пришел.
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН
Выходные с Лисей – хей-хей!!!.. Но в то же время и познавательно должно быть. Есть вот рубрика «Японщина», там я рассказываю про Японию, про японский язык, его особенности, какие-то переводы даю…
Лися, вы гордитесь своей работой?
ЛИСЯ ЛИСИЧКИН: Конечно. Мне очень нравится, что я нахожусь рядом с такими интересными людьми. Можно много чего узнать. «Роковой четверг» каждый раз, например, слушаю, какие-то новости по року узнаю…
АВТОРСКИЕ ПРАВА И ПАРТНЕРСТВО
программа «Субботний треп», где мы как раз приглашаем различные музыкальные группы. Они приходят в эфир. Ну как приходят… Мы точно так же созваниваемся по скайпу, ставим их песни, а после того, как они проиграют несколько композиций, мы оставляем навсегда их в нашем эфире. И они с радостью готовы приходить к нам еще и еще. Взаимосвязь такая - мы им помогаем, они нам помогают. Они тоже заявляют у себя: «Слушайте нас на радио «Нестандарт». Мы всегда готовы рассмотреть любую возможность партнерства. Мы никогда не говорим «нет-нет!», мы всегда подумаем сто раз сначала, предложим различные варианты, взвесим все это. Никогда не отказываем сразу.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
А как продвигаете свой проект?
КИРИЛЛ: Пока мы все это делаем сами. Есть такая штука, как взаимопомощь. Приближается эфир какой-то программы, допустим, вот тот же Alex Farov, например. Его программа сегодня вечером выходит, он заранее на сайте опубликует анонс, чтобы все видели, что такого-то числа выйдет программа - даже сейчас на сайте можете посмотреть. Есть определенный текст этого анонса. Буквально за час до выхода программы все ведущие, которые есть на месте (по крайней мере, я надеюсь, что так всегда бывает), которым не тяжело так сделать, они просто берут текст, копируют, рассылают всему своему контакт-листу в скайпе, по социальным сетям, по аське, неважно где… Друзей у нас хоть и много общих, но есть, естественно, и не пересекающиеся. Чем больше сообщений – тем больше народу может придти на конкретный эфир и послушать. Так мы помогаем друг другу. Второе - социальные сети, тут уже зависит от свободного времени. Допустим, Лися Лисичкин, он частенько бывает в социальных сетях, заходит в какую-нибудь группу и рекламирует. В хорошем смысле, не спамит…
Фактор преумножения количества слушателей – это соцсети? Делаете на них ставку?
КИРИЛЛ: Группа есть, мы стараемся через нее тоже привлекать слушателей. Но стараемся и рекламой заниматься. В тех же каталогах, где тысячи радиостанций, мы стараемся сделать так, чтобы мы были на первых местах, организаторам сайта доплатить. Все это официально, и мы там будем на первом месте какое-то время держаться. Ну, это так, для примера говорю. Где-то просто покупаем рекламу. Реклама в интернете – куча этих вариантов. Мы стараемся брать что-то такое, чтобы цена-качество было соответствующее. Не очень дорого, но более-менее качественно...
А промо-акции?
КИРИЛЛ: Вообще хочется какой-то конкурс сделать для наших слушателей. Это пока сложно, требует финансовых вложений. Для этого нужно, как минимум, достаточное количество слушателей, чтобы это дело окупилось. Нам это будет интересно проводить не для нескольких человек, как у нас порой бывает, к сожалению, а для нормального количества слушателей. Тогда уже будет не жалко вложить деньги, чтобы провести какой-то интересный конкурс, может быть, и не один. А так идей много…
Radioportal.ru
------------------------------------------------------------------------------------
Читайте другие материалы Радиопортала об Интернет-радиостанциях:
«Мой день на радио»: от рифмы — к цифре (Интервью с программным директором Интернет-радио «Premium»)
Интернет-радио Всероссийского Общества Слепых презентовало новую студию
Как Маркс обрел голос. Разговор об Интернет-радио «РТВ»
МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА. ИНТЕРНЕТ-РАДИОСТАНЦИЯ FANK.FM