Россия находится на 10 месте среди крупнейших держав мира по размеру рекламных инвестиций в цифровые медиа, но по их доле в общем медиамиксе российский рынок пока отстает от других стран, следует из обзора международной коммуникационной группы ZenithOptimedia. Динамика роста инвестиций в digital-рекламу в России по итогам 2013 года составит 30%.
Общий объем инвестиций в digital в 2013 году прогнозируется на уровне 2,6 млрд. долларов, в 2016 году этот показатель достигнет 4,3 млрд. долларов. Популярные сейчас форматы мобильной и видеорекламы будут конкурировать между собой, однако лидерство к 2016 году останется у видео.
Крупнейшие digital-рынки в 2012 году
| По величине инвестиций вdigital | По доле в общих инвестициях по всем медиа |
1 | США | Великобритания |
2 | Япония | Дания |
3 | Великобритания | Швеция |
4 | Китай | Норвегия |
5 | Германия | Южная Корея |
6 | Южная Корея | Нидерланды |
7 | Австралия | Канада |
8 | Канада | Австралия |
9 | Франция | Чехия |
10 | Россия | Ирландия |
11 | Нидерланды | Франция |
12 | Испания | Япония |
13 | Италия | Германия |
14 | Швеция | Израиль |
15 | Бразилия | Тайвань |
Источник: ZenithOptimedia
Самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются Paid search, SEO, RTB и реклама в соцсетях. Лиды и affiliates не показывают такую динамику из-за проблем с качественным трафиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности, отмечает ZenithOptimedia. По цене за клик (CPC) среди рекламодателей лидируют категории финансы, туризм и недвижимость.
Рекламодатели категории автомобили, которые ориентированы на имиджевую рекламу, инвестирует в среднем от 20% до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа. Доля цифровой рекламы в медиамиксе FMCG колеблется от 3% до 15%. Значительная доля digital-рекламы в общем медиамиксе также у банков и финансовых услуг, электроники и online-ритейлеров, которые предпочитают performance-размещение.
Россия: прогнозы развития новых медиа
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Количество интернет-пользователей (тыс.) | 59 700 | 61 472 | 62 886 | 64 206 | 65 362 | 66 669 | 68 003 |
Домохозяйства с интернет-связью (%) | 50,3 | 57,1 | 62,8 | 67,8 | 71,8 | 74,8 | 76,3 |
Средняя месячная стоимость доступа в интернет (руб.) | 665 | 700 | 749 | 794 | 842 | 892 | 928 |
Домохозяйства с IPTV (%) | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 |
Проникновение смартфонов (%) | 10,5 | 16 | 20,2 | 23,8 | 27,6 | 30,1 | 32,9 |
Проникновение планшетов (%) | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
Инвестиции в online-рекламу ($ млн) | 944 | 1 479 | 2 017 | 2 647 | 3 459 | 4 015 | 4 388 |
Search | 555 | 902 | 1 167 | 1 548 | 2 045 | 2 388 | 2 627 |
Display | 357 | 521 | 754 | 949 | 1 201 | 1 344 | 1 411 |
Mobile | 12 | 20 | 37 | 55 | 78 | 105 | 137 |
Video | 20 | 36 | 60 | 95 | 135 | 178 | 214 |
Источник: TNS Gallup Russia, iKS-consulting, ZenithOptimedia
ZenithOptimedia проанализировала перспективы новых медиа на 32-х крупнейших digital-рынках мира и, в частности, медиапотребление каждого из каналов. В России самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного времени являются соцсети. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности – онлайн-видео (17 минут в день), на третьем – знакомства (9 минут).
Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного снижается, а доля интернета как информационного канала растет.
«Вконтакте» – самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте «Одноклассники» с 18% охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В ТОП-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).
Россия: среднесуточное время, потраченное на различные online-активности (мин.)
Социальные сети | 58 |
Видео | 17 |
Знакомства | 9 |
Почта | 6 |
Каталоги | 6 |
Интернет-магазины | 6 |
Музыка | 6 |
Авто | 6 |
Корпоративные ресурсы | 5 |
Работа | 5 |
Спорт | 5 |
Новости | 4 |
Словари, образование | 4 |
Блоги | 4 |
Торренты | 4 |
Здоровье и дети | 4 |
Игры | 4 |
Финансы | 4 |
Скидки | 4 |
Источник: TNS Россия