Агентство Initiative проанализировало рынок мобильного интернета и мобильной рекламы в России. По проникновению мобильного интернета наша страна практически догоняет страны Западной Европы и Америки, и в ближайшее время ожидается значительный рост наряду с резким увеличением цифровых устройств.
Так, в 2013 году количество владельцев планшетов выросло более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, владельцев смартфонов – в 2 раза, пользователей мобильного интернета – в 1,5 раза. При этом все более популярными становятся локальные сервисы и приложения «Check in». У россиян рейтинг интернет-активностей через смартфон возглавляют: электронная почта (91%), поиск (83%), социальные сети (80%), чтение новостей (78%), онлайн-карты (77%).
Количество смартфонов на душу населения усиливает способность одновременно потреблять различные медиа. Именно владельцы смартфонов проявляют самую большую мультизадачность. Например, 59% российских пользователей параллельно слушают радио, 58% используют ПК для других целей, 55% общаются с родными и друзьями, 51% пользователей смотрят телевизор. При этом они совершают различные активности в интернете с помощью своего смартфона – это и поиск, и «подвисание» в соцсетях, и онлайн-покупки.
В глобальном масштабе первенство держит телевизор – 56% пользователей предпочитают сочетать смартфон с просмотром передач. Далее следуют радио (53%), ПК (49%), общение с семьей (48%).
Кроме этого, по сравнению с ПК, который используют только на работе или дома, смартфоном все чаще пользуются как интернет-устройством в течение всего дня. При этом процент времени на интернет-коммуникации с его помощью продолжает расти: 29% в России, 58% – в мире.
Тренд multitasking будет только усиливаться, считает гендиректор Initiative Анна Яковлева. По ее мнению, в России у мобильного интернета есть большой потенциал для дальнейшего роста. Бум рекламы в этом сегменте может произойти очень скоро, так как все предпосылки уже созданы. Основным драйвером роста станет быстрое проникновение мобильного интернета.
В настоящее время при уровне проникновения мобильного интернета в 34% затраты на мобильную рекламу в нашей стране не превышают 35 млн долларов. Для сравнения – в Великобритании с 42-процентным проникновением на мобильную рекламу тратится более 1,1 млрд долларов, а в США (45% проникновения) рынок мобильной рекламы достигает почти 5,5 млрд.